Напишу небольшую инструкцию для новых/неопытных пользователей прикупивших себе чип от диаблоспорт.
Картинки с описание будут на примере Trinity, но в предаторе и интюне все примерно идентично. Авто Dodge Charger 5.7 аналог крайслера 5.7.
Итак включаем зажигание, но не заводим, подключаем тринити к ОБД2 и видим следующее:
нажимаем ACCEPT .
далее
сразу заходим в
options и выбираем наш тип авто. далее выходим и заходим в
performance.
видим
жмем agree.
И тут одно из двух, либо вы увидите
либо другое окошко с сылкой на сайт где предложит обновить тринити. В таком случае отключаете тринити, подрубаете к компу с нетом, запускаете DSDownloader и через него обновляете тринити.
Если же картинку вы увидели как я показал то жмете
Diablo TunesДалее вы увидите
здесь представлен будет у вас список прошивок для использования различного вида топлива, впуска и требований к авто.
Perf 93oct - означает что прошивка преднозначена для 98 бензина без реализации холодного впуска.
Perf CAI93oct прошивка для того же бензина но с холодным впуском. оговорюсь сразу - что если вы запихнули себе под капот грибок за 50 150 500 и 100500 мульенов, это не значит что у вас появился холодный впуск, это значит что авто начнет дышать горячим воздухом из под капота и ехать будет хуже и никакой это не холодный впуск, поэтому все равно выбирайте прошивку без приставки
CAI . иначе будет заливать бензином и авто совсем совсем не поедет. Холодный впуск - это когда воздух во впускной коллектор поступает извне, это отдельная история.
Так же есть на выбор прошивки
Perf 91oct Perf CAI91oct - это для 95 бензина, также с реализацией холодного впуска либо без оного. Так же есть прошивка
MPG booster tune, она заточена под экономичную езду, в ней расширен диапазон скорости при которой происходит отключение цилиндров, так же оптимально настроено смесеобразование и углов зажигания для езды на 92-м бензине ( oct 89 ) . короче овощная прошивка для экономии проще говоря.
ещё имеется пункт
Modify stock tune - это родная прошивка которую вы можете изменить на свой вкус. так же подходит для тех у кого по каким либо причинам не прошивается либо после прошивки глючит авто.
Original Backup - это если вы уже прошиты и решили прошить другой авто, либо продать свой чип - возврат к заводским настройкам своего авто и "отшивание" от тринити.
Выбираем для примера прошивку
Perf 91octжмем
modify tune , дабы внести в прошивку свои изменения перед тем как зашить авто.
тут оно предлагает сбросить все настроеные параметры к изначальным для этой прошивки - так как прошиваемся впервые - сбрасывать пока нечего ибо ещё ничего не изменяли. Если очередной раз, то можно сбросить либо оставить настройки одной прошивки для настроек другой , если допустим заливаем прошивку для 98 бенза а до этого использовали для 95.
Жмем
modify....... тут мы видим различные настраиваемые параметры. Первых 2 пункта - это настройка температуры включения первого и второго вентилятора охлаждения. Первый пункт при отключенном кондиционере второй при включенном. Категорически рекомендую на стоковом авто не трогать эти пункты. Необходимы они лишь тем кто заменил термостат на более холодный и хочет чтобы вентиляторы раньше включались. Так же тем у кого в тачке под 500-600 кобыл и больше, стоит строкер, бедная смесь для больше производительности, компрессор, реактивный ускоритель и прочая невероятная лабудень. Если у вас греется стоковый авто, и вы думаете что эти параметры вам помогут - ошибаетесь - чините свою машину и не лазте в эти пункты без надобности.
Пункт
idle - увеличение либо уменьшение оборотов к стоковым в режиме паркинга и драйва, так же при вкл. кондишене и выключенном.
Опять же на стоковом авто, если вы не лазили в двигатель, то и в эти пункты не лезте !!
Пункт
MDS - он есть только при прошивке авто с двигателем 5.7 . на 3.5 и 6.1 такого не будет, да и собственно откуда ему там взяться.
В этом параметре вы можете включить либо отключить отключение цилиндров. по умолчанию отключение цилиндров включено. Отключить отключение ( =) ) необходимо опять же на не стоковом авто когда идет изменение параметров двигателя и работа на 4 цилиндрах уже не возможна. У Володи Х-рея на пример от датчиков МДС вообще ножом провода отрезаны под корень. Но можно менее варварским методом отключить их программатором - этим пунктом ;)
Далее
Пункт
Rev and Speed - здесь есть 3 субпункта
Rev limit in Drive - отсечка оборотов на ДВИГАТЕЛЕ во время движения. До скольки поставите - до стольки двигатель в драйве и будет крутиться. Можно смело тыкать 7000, все равно до такого диапазона он не докрутится- не даст коробка у которой лимит ниже и она произведет переключение либо упрется в свою отсечку. об этом позже.
Rev limiter in Neutral - отсека на двигателе в паркинге. Это для любителей погазовать на месте. в стоке отсека стоит на 4000. можно поднять до 5000. Больше не даст и больше не надо. В холостую двиг крутить не есть хорошо для мотора.
Vehicle Speed - ограничение скорости авто. уздечка, целка или как кто любит называть. по наблюдениям у всех авто для разных рынков она своя, у кого 183 км/ч у кого 220, у кого 230 и т.д. Ставите 190 MPH на максимум и не паритесь больше о лимитах. 190 миль в час, это 305 км/ч . Если дотюнетесь до такой скорости - пишите, я похвалю вас и расскажу как разогнаться быстрее ;)
итак настроив 3 пункта выходим назад в менюшку и видим пункт
Throttle - тут на 20% в + либо - можно увеличить чувствительность педали газа к нажатию либо её уменьшить. Это типа педаль бустера или как он там называется - разводка для лохов которая продается за 100500 денег и какой то форумчанин тут предлагал её всем купить ) Короче можно поэксперементировать с этим параметром и выбрать для себя оптимальный. Для себя вижу выгоду - зимой можно уменьшить на 20% чувствительность педали, дабы по снежной каше более менее плавно трогаться и меньше буксовать.
Tire Size - Изменение параметров резины. у каждого на авто стоит раная резина, разные диски. так вот чтобы ваш спидометр не врал. и показывал всегда точную информацию - тут можно указать размерность ваших колес по Ширине, высоте резины и дюймах колеса.
когда заходите в этот пункт далее идите в первый пункт. во втором так же можно установить параметры колес. но в американских значениях.
если после установки вы снова зайдете в этот пункт и не увидите вбитых ранее вами значений не парьтесь - все утсановлено, это просто глюк прошивальщика.
далее листаем основное меню:
tractoin control - тут можно полностью выключить всю стабилизирующую электронику вместе с АБС. на некоторых авто при отключении может начать глючить коробка. короче пункт актуален для тех кто хочет подустить на снежной площадке. так же для замеров на стенде.
transmission самый так сказать ощутимый по прибавке после прошивки пункт. Заходим в него.
итак первый под пункт
Autostick auto - в нем ставится режим работы автостика - ручного переключения коробки. Mode 1 или Mode 2 . они одинаковы, просто опять же на разных авто какой то из пунктов может заставить некорректно работать коробку - значит надо прошиться на втором. По сути дает возможность полностью управлять переключением передач. если в ручном режиме докрутить до лимита коробка сама не переключится и будет ждать пока вы сами воткнете следующую передачу.
axle ratio передаточное число главной пары. Категорически не рекомендую заходить в этот пункт если вы ничего не делали с главной парой.
Reset TCM - возможность сбросить адаптацию коробки. сомнительный пункт. ниразу не почувствовал чтобы моя адаптация сбросилась этим пунктом. зато она хорошо сбрасывается после прошивки на альтернативную прошивку ))) либо снятием клемы с аккума.
Shift Firmness - увеличение давления масла в коробке. после вслючения коробку да и авто в целом поедет совсем иначе. передачи начнут втыкаться как на роботе. Короче маст хэв.
Shift points - точка переключения коробки. та самая отсечка коробки о которой я говорил - выше неё двигатель вы не раскрутите. На
стоковом авто можно поднять до 6000, в принципе сойдет. на 6400 поставить можно - но вам будет жалко слышать как авто с воем нытьем и при этом перестав толком разгоняться будет раскручиваться до этой цифры. пункт актуален для модифицированных двигателей заточенных на высокие обороты.
После настройки трансмиссии возвращаемся на меню назад и видим ещё 2 пункта
WOT Fuel и
WOT Spark . под дулом пистолета в них не заходим и ничего там не меняем на стоковом авто. В этих пунктах меняется смесь на различных точках топливной карты, а так же зажигание.
все, выходим назад из общего меню прошивки и вам предлагается установить саму прошивку - прошиваетесь по инструкции на экране и радуетесь.
После того как авто прошито, можно изменить некоторые параметры коробки, колес и ЕСП, не прошиваясь заново, так сказать в быстром режиме зайдя в пункт
Quick AdjustНу вот собственно в кратце описал на примере тринити. В предаторе и интюнсе все примерно аналогично.
Возможно многие это все итак знают и молодцы. Но есть люди которые постоянно спрашивают, надеюсь им информация будет полезной.