Ну чтож ... начнём.
Сразу же оговорюсь, что делал фактически не сам а больше мешался под ногами и фонтанировал идеями... но всё же.=)))
Предисловие.
Долгое время не понимал, почему меня на бэлой машине не всегда охотно пускают в пробках пока не дошло, что мало кто знает, что я вообще собираюсь делать т.к. из-за отсутствия боковых повторителей другие участники движения просто не имеют представления о моих намерениях. Решение об установке боковых повторителей было принято, но буквально пару недель назад мне довелось проехаться по ленинградке за таким же Крайслером ... и я так же понял, что задние поворотники так же не информативны. Установка жёлтых поворотников назад тоже стала важной задачей.
Дальнейшая информация предназначена для ознакомительного использования. Для применения этих данных нужны определённые навыки. Любые поломки и неисправности произошедшие всязи с использованием этой инструкции не моя ответственность. Если чего-то не поняли - обратитесь к профессионалам.Глава первая.
Установка европейских повторителей поворота.
На самом деле тут сложностей особых нет.
1. Первое что нам нужно это - сами повторители поворота от европейской версии с патронами. Провода метра по два, 4 шт. Дрель с тонким сверлом. изолента - много. Сервис мануал для определения проводов.
2. Далее надо изготовить трафарет (если хочется штатного решения), собственно по нему мы будем резать крыло.
3 Собственно режем дырку для повторителя в крыле. Лучше всего это делать тонким сверлом по контуру дабы не повредить краску. Хотя на моей машине краска и не думала отваливаться.
4. Вставляем повторитель на его новое место службы. Нам потребовалось использовать немного клея для надёжности.
На выходе получаем следующее:
Вид изнутри
5 Снимаем подкрылок
6. Устанавливаем патроны в повторители поворотов
7. Остаётся последняя часть - проводка. Сигнал будем брать от передних поворотников. Проводка пойдёт отсюда:
Сюда:
8. Проверяем работоспособность и собираем все обратно.
Глава вторая: Задние поворотники проводка и модификация фар.
Использование европейских задних фонарей мне показалось расточительно (жаба задушила) и мы решили модифицировать американские фары.
1. Нам потребуется:
Скальпель, сервис мануал, Два комплекта двух контактных жёлтых ламп с патронами или один комплект ламп и 2 резистора на 2-3-4 Ом.
Изолента и ооооочень прямые руки. Патроны должны быть максимально тонкими. Взять можно такие же, как идут на лампы заднего хода. Так же ннужна фреза по диаметру патрона.
2. Модификация проводки.
тут я выложу переведённую статью, которую нашёл McFast т.к. мы пользовались именно этим вариантом
Поиск компонентов.Под капотом с пассажирской стороны, Вы найдёте IPM (Integrated Power Module) – Это громкое название блока предохранителей. Спереди от IPM находится серебряная коробка, зовущаяся FCM (front Control Module).
Предупреждение: Отключение аккумулятора ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Желательно подождать 10 минут после отключения.
Отсоедините FCM/IPM блок от брызговика, сняв три клипсы.
В ближайшее время, потребуется снять 3 фишки с нижней стороны этих устройств: С1 (зелёная, на IPM), C2 (Чёрная, на FCM) и С3 ( Чёрная, на IPM)
Обратите внимание на прикреплёные картинки и схемы, дабы ничего не попутать.
Шаг 2: Определение фишек и проводов.
Будьте осторожны с фишками их не просто снять.
С2 снимается перемещение красного замочка и сжатием фишки около проводов.
С1 и С3 снимаются с перемещение замочка, отщёлкиванием язычка и сжимание фишки у проводов. Ставить обратно, соответственно в обратном порядке.
Используйте скальпель для снятие обмотки проводов. Снять надо около 16 см. чёрной обмотки, скрепляющей провода, что бы можно было определить сами провода. Будьте осторожны, не повредите саму изоляцию.
БЕЛЫЙ\ЖЁЛТЫЙ провод на С1 легко найти. Это угловой на фишке. Смотрите картинку.
БЕЛЫЙ\ТЁМНО-ЗЕЛЁНЫЙ на С3 –сложный. Есть три провода с «зелёным» рядом друг с другом на верху фишки. Нам нужен средний. Будьте уверены, что это он перед тем, как резать.
Провода на С2 находятся снизу фишки. БЕЛЫЙ\ТЕЛЕСНЫЙ и БЕЛЫЙ \СВЕТЛО-ЗЕЛЁНЫЙ (рядом друг с другом) Смотрите на картинку до того как очищать изоляцию и начнёте соединять провода.
Шаг 3: Режем и Скручиваем
Правый задний правый поворотник контролируется с фишки С1 IPM на 17 пине. Провод БЕЛЫЙ \ ЖЁЛТЫЙ и идёт назад к задней фаре. Отрезаем провод от фишки и прикрепляем его к С2 FCM на 8ой пин. БЕЛЫЙ\РЫЖИЙ провод. Этот провод контролирует передний правый поворотник.
Аналогично, задний левый поворотник контролируется с фишкиС3 IPM на 3её пине. Это провод БЕЛЫЙ\ТЁМНО-ЗЕЛЁНЫЙ. Отрезаем БЕЛЫЙ\ТЁМНО-ЗЕЛЁНЫЙ провод на С3 и соединяем с С2 FCM на 10 пин. Это БЕЛЫЙ\СВЕТЛО-ЗЕЛЁНЫЙ. Этот провод контролирует сигнал на передний левый поворотник.
Таким образом мы запарелили задние поворотники с передними. И смогли послать чистый сигнал назад.
Заметка: Оставьте 5-6 см провода на фишках С1 и С3, что была возможность присоединить резисторы.
Заизолируйте всё, не забыв оставить 2 контакта из С1 и С3
Присоедините 3 фишки к IPM и FCM
Теперь FCM Думает, что задние лампочки перегорели и начинает быстро мигать. Соотвественно нам понадобятся резисторы для нагрузки цепи. В принципе если быстрое мигание поворотников не напрягает, можно и забить на следующий шаг. Заизолировать контакты с С1 и С3. и Перейти к шагу 5.
Собираем всё обратно и крепим всю конструкцию на места.
Шаг 4. Резисторы.
Т.К. резисторов по рукой не было мы использовали 2 лампы с патронами. Подключаем их к оставшимся проводам и кидаем на кузов. Далее прячим их подальше. Т.к. они будут работать и выполнять сигналы, которые раньше шли на задние поворотники.
Шаг 5. задние фары.
Теперь у нас сзади есть три провода идущих к двух контактной лампе:
Чистый сигнал с поворотника
Чистый сигнал стопа
Чистый минус.
Далее кажый решает для себя.
Можно поставить оптику от 300С (американский вариант)
От 300С (европа). А можно сделать евро фару из американской стандартной фары.
Мы пошли путём модификации старой фары
6. Модификацмя задних фар.
Единственное место, где можно организовать жёлтый свет - лампа заднего хода. Сооствественно, что бы оставить задний ход и добавить жёлтую лампу, нам надо это лампу имплантировать.
Имплантировать было решено снизу.
режем дырку в фаре под новый патрон. Единственное плоское и относительно свободное место находится внизу.
Напильничком надо сделать ушки для патронов.
вставляем патрон
После всех манипуляций у нас появлется ещё одна лампа, которая может стать задним поворотом. а можно сделать следующее.
Кинуть сигнал занего хода на вертикальную лампу а повторитель поворота организовать горизонтально т.к. им пользоваться будем чаще.
Как это сделать объяснять не буду т.к. если вы дошли до этой части повествования - значит понять куда какие провода пойдут уже не проблема=))))
Короче получилось следующее:
Спасибо Всем, кто принимал участие и оказывал посильную подержку в моде.
Mcfast спасибо за идею и поиск на 300 forums
Если возникнут вопросы или желание повторить опыт welcome в личку=)))