Взяться за перо меня заставила та пелена ,которая очень умело покрывает историю создания нашего автомобиля.
Казалось бы, чего проще ,появился новый, красивый и безопасный автомобиль,причём концептуально отличающийся от предыдущей модели. Почему бы с гордостью не рассказать о том как он создавался, какие передовые технологии применялись при проектировании, производстве и т.д. Но нет ,вместо этого в прессе куча несуразностей, не стыковок, откровенной путаницы.Причём
ПОДЧЁРКИВАЮ,
ИЗНАЧАЛЬНО УНИЧИЖИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Что я имею ввиду.
1 Расхожее утверждение ,что прародителем нашей машины стал мерседес W210. Причём те кто разносит по интернету , печатным и теле изданиям эту нелепицу, намеренно или от непрофессионализма вырывают информацию из контекста даже всеми уважаемого
ИЗДАНИЯзабывая упомянуть W220 и что платформа то другая и называется Chrysler LX.
2.В том же издании утверждается ,что
Chrysler LXимеет отношение к W211.
Где же правда.
Логика горе-писателей про W210 понятна.
А чего же ещё ,ведь когда появилась наша машина W211 ещё не было.
Но тогда можно с таким же успехом утверждать ,что на базе W210 1997г. был сделан и W220 1998г., который к нам намного ближе и у которого практически ничего не осталось от предшественника w140, а следом и W221.
Но почему то об этом никто не пишет.
Я думаю ,что подняв обсуждаемые авто на подъёмник и сравнивая их снизу многое встанет на свои места.
Но речь сейчас не об этом.
Мне бы хотелось оценить роль в этой истории компании
Daimler AG
Начнём с мотивов,которые побудили Daimler AG связать свою судьбу с
Chrysler. Они совершенно не очевидны.
Экономика? После потрясений 70-х , начиная с 1982 года крайслер работал с прибылью. И спокойно продавал свои 2 млн автомобилей только в США. Можно посмотреть
ЗДЕСЬКстати здесь же можно увидеть как успешно довёл до ручки эту компанию своей политикой Daimler AG.Конечно кризис тоже помог,но...
С 1995 г Daimler активно стремился к сотрудничеству с Chrysler.В 1998 он всё таки добрался до того чего хотел заплатив 7 млрд.
В 2007 он успешно сбежал продав свою долю за те же деньги.
Отбросим экономическую составляющую и посмотрим немного глубже.
Чего же так добивался МЕРСЕДЕС.
Ответ очень прост. Даже W221 проектировался по старинке, за основу был взят W220 , а всё остальное как всегда ,даже макет 1:1 ЛЕПИЛИ ВРУЧНУЮ. На всё про всё ушло 6 лет,учитывая,что ничего принципиально нового по сравнению с W220 мы не увидели. Подрастянули и поднапичкали всякой ерундой.
Дизайн разрабатывали с перерывами " великие "японские дизайнеры,наверно по этому он и стал похож на Лачетти.
В отличии от Мерседес ,Крайслер к тому времени 1996 г. уже имел в Auburn Hills супер компьютер ,который позволял с нуля за 18 месяцев спроектировать любой автомобиль .Еще полтора года было необходимо для изготовления оснастки и подготовки производства. В результате от концепции до конвейера всего 3 года. В то время это было неслыханно ,да и сейчас ДЛЯ МНОГИХ просто чудо. Особенно учитывая ,что предыдущая модель была переднеприводной и никак не могла стать прообразом следующей. Это был прорыв в технологиях проектирования.
Вот что было главной целью покупателя.
Сам же Мерседес не желал и особо не спешил внедрять собственные передовые разработки на нашем автомобиле.
Что поимел крайслер?
1 Устаревшую коробку ,которую правда и мерс ещё долго использовал?
2 Подрулевой переключатель. Сомнительного для многих удобства?
3 АБС своей разработки?
4 Похожую подвеску,кинематика которой не является тайной и по сложности проектирования не сопоставима с той работой ,которую выполнил крайслер?
Одно гидроформование деталей кузова впервые в мире чего стоит.Для справки это высокотехнологичный процесс когда матрица есть, а пуансона нет. Справедливости ради конечно стоит указать ,что гидроформованные РАМЫ В 1994 Г. впервые появились на рендж ровере.
Кстати обсуждение этой темы нашёл и на забугорных форумах
ЗДЕСЬ И ЗДЕСЬОбязательно почитайте
ИНТЕРВЬЮ Burke BrownКоторый немного приоткрыл завесу,но достаточно робко с оглядкой на бывших хозяев и с соблюдением субординации,а может и по другой причине.
Что же мы имеем в сухом остатке?
А вот что.
Мерседес не желал творить из нашей машины конкурента.Кому? Уж конечно не W211.
1 В результате на наших машинах не предусматривалась пневмоподвеска,которая в союзе с облегчёнными ,из алюминия, не подрессоренными массами в подвеске дала бы ещё большую плавность хода и дополнительные удобства при эксплуатации.Не надо путать с американскими поделками ,которые служат для совершенно иной цели и устанавливаются на наши автомобили в колхозах.
2 Машина получила аскетичный,по разным мнениям салон, с отсутствием рюшечек,крутилочек и тому подобной лабуды, который высоко ценят владельцы крайслеров и никак не оценят владельцы красивых пепельниц,которые могли бы быть потенциальными покупателями.
3 По этой же причине машина не получила ни присосок на двери, ни инфракрасных камер.
И самое важное, организованный вброс про 210- ый кузов изначально сдвигал на подсознании машину в более низкий класс.
В результате чего и появлялись многогочисленные тесты ,где нашу машину сравнивали с представителями чистого Е класса.
А это в корне не правильно,по любому из параметров -длина, ширина,база ,колея которые в первую очередь определяют комфорт при езде ,автомобиль попадает в Класс F.Причём базы такой не было ни на 7 бмв, ни на 8 ауди. Не говоря про 5 и 6 соответственно.
ТАБЛИЦАА теперь самое интересное.
Трёхсотый всегда отличался "короткопопостью" ,что наш, что М по сравнению с Конкордом, являясь собственно одним и тем же автомобилем.
Так и сейчас LX- это 300C, Magnum, Charger.
Так вот если сравнить Charger и 221.То геометрические размеры совпадают почти в ноль. Самые важные колея , база, высота, ширина совпадают и с 300C. Соответственно и точки крепления подрамников , стоек и многого другого где-то совсем рядом.
Очень подозрительное сходство.
300C был показан на автосалоне
в середине апреля 2003 г,как готовый автомобиль,напомню проектирование началось в 2000 г. ровно через год в 2004 он поступил в продажу,кому понадобился этот год не покрыто тайной,конечно Мерседес ,который в то время принимал решение когда выпускать машину на рынок. Зачем?
221 который начали разрабатывать в 1999, был показан
в конце сентября 2005 ,тут же начались продажи.
Кто чей сводный брат история умалчивает , но аналогии приходят в голову не только мне .
mobile.deКстати
в декабре 2002 г 221 выглядел ( показ на частном семинаре)
ВОТ ТАК странно ,да ведь это W220.
А потом почитайте обсуждение
ВОТ ТАК Только через год,
4 декабря 2003 года дизайн автомобиля был официально запатентован в Германии,срочно, хотя до продаж было ещё почти 2 года
Не позавидуешь владельцам Туарегов и Кайенов, которые никак не могут понять кто на чём ездит, а ведь у кого то ещё есть и удлинённый Туарег под названием Audi Q7.
Но мы то знаем,что ездим на 300c - самом красивом автомобиле всех времён и народов и конечно не забываем Magnum и Charger.
А кто у кого и что украл,пусть у того голова и болит. У нас не болит.
Или шапка горит. А она горит.