|
|
|
|
|
|
Замена свечей зажигания на двигателе 3,5 л. 300С, Фотоотчет |
|
A.Martyn |
30 октября 2013 21:37
|
Ветеран
Репутация: 114
Группа: Член клуба
Сообщений: 701
Город: Москва
Машина: LX 3,5 eur 07
Регистрация: 2.04.2010
|
Ну что, господа мои, пришло время замены свечей зажигания! Посему представляю Вашему вниманию очередной отчет. Регламентная замена свечей на указанном двигателе составляет 120 000 км. Учитывая качество российских нефтепродуктов, данную процедуру лучше проводить чаще, скажем тысяч через 50 – 60. Сам грешным делом перекатал до сотки, каюсь ) Итак, перед выполнением работы необходимо приобрести следующее: Свечи зажигания 4606591AB – 6 шт.; Прокладка впускного коллектора 4663851; Прокладка трубки ЕГР к впускному коллектору 4591250; Прокладка трубки ЕГР к клапану ЕГР 5277928; Болты (2 шт.) крепления трубки ЕГР к клапану ЕГР (на всякий случай) 06508489AA До кучи можно поменять и клапан PCV 4792962AA. Для доступа к свечам зажигания необходимо снять впускной коллектор двигателя. Погнали! Отсоединяем отрицательную клемму от аккумулятора. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра от дроссельной заслонки, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и убираем в сторону ( Тема про фильтр). Отсоединяем от впускного коллектора фишки и трубки, помеченные красными кругами. Далее необходимо отсоединить трубку клапана EGR от впускного коллектора. На данном этапе я снимал еще и сам клапан для чистки ( Отчет по снятию EGR). Трубку от клапана с ямы отсоединять не удобно. Лучше эту процедуру выполнить сверху. Для чего делаем не хитрый вороток и с боку добираемся до болтов трубки. После чего аккуратно отсоединяем трубку ЕГР от впускного коллектора не оставив в коллекторе прокладку. Затем освобождаем впускной коллектор от крепежа. С правой стороны И с левой Следует отметить, чтобы снять площадку крепления дроссельной заслонки с двигателя, необходимо полностью вывернуть второй болт (который ближе к лобовому), первый достаточно просто сорвать. Далее отсоединяем впускной коллектор непосредственно от двигателя. Тут нашему вниманию представлено 7 болтов. Откручивание проводим путем поочередного плавного отпускания болтов от середины к краям в несколько этапов. Отсоединяем от коллектора заливную трубку АКПП. Затем берем коллектор, поднимаем немного вверх, аккуратно выводим из правого крепежа и окончательно снимаем. Вот как выгладит двигатель без впускного коллектора. Накрываем чистой тряпкой впускные каналы. Удаляем сгнивший паралон, протираем катушки, клапанные крышки и переходим непосредственно к съему высоковольтных катушек и свечей. Для чего отсоединяем разъемы питания катушек и головкой на 10 откручиваем болты их крепления. Вынимаем катушку и осматриваем ее на предмет целостности и отсутствия следов пробоя на конце. Резиновый конец должен быть мягкий, однородный, без каких либо повреждений и обугливаний. Можно обработать резиновую часть катушки и сальник катушки силиконовым спреем для придания большей эластичности. После впитывания, излишки силикона с катушки необходимо удалить. Затем, при необходимости, можно почистить свечной колодец тряпочкой смоченной, например, уайт спиритом и продуть сжатым воздухом. Бывает, что из-за неаккуратных моек двигателя в свечной колодец попадает влага и происходит процесс коррозии стенок свечного колодца. Страдает этим в основном левая башка. Дополнительно смотрим на состояние сальников свечных колодцев. Наличие масла в свечных колодцах говорит о необходимости срочной замены сальников ! Если между клапанной крышкой и свечным колодцем поблескивает или имеется масло, то такую замену необходимо провести в ближайшее время. Далее свечным ключом на 16, или длинной головкой (с резиночкой, или магнитом) выкручиваем и вынимаем свечу. Устанавливаем в головку новую свечу и погружаем в колодец. При закручивании свечи необходимо убедиться, что свеча пошла по резьбе. Тугого вращения быть не должно. Я делаю следующим образом: +/- пол оборота против часовой стрелки до того момента, как обе резьбы коснуться своими первыми кромками (характерный щелчок) и дальше по часовой. Закручивать свечу необходимо до того момента, как ее прижимная шайба расплющится. Т.е. при закручивании свечи первый упор будет когда шайба упрется в головку блока, второй упор, когда шайба расплющится. Более крутить не нужно. Далее надеваем катушку, крепим ее болтом и устанавливаем фишку питания. Переходим к прокладке коллектора. Сразу хочу сказать, что использовать старую прокладку, а также герметик и прочий колхоз категорически не рекомендую. В противном случае подсасывание воздуха, плавание холостых и повторное снятие коллектора вам обеспечено. Удаляем старую прокладку. И устанавливаем новую. При установке смотрим, чтобы стрелочки на прокладке смотрели на коллектор. После установки можно пальцем тонким слоем нанести на прокладку масло, или силикон. Коли коллектор снят, можно почистить дроссельную заслонку ( Тема). Вот пара фоток группы заслонок в коллекторе. Кто хочет, меняет до кучи клапан PCV :) И ставим коллектор на место. На весу под углом заводим за правые уши крепления коллектора, направляем в нужное место заливную трубку АКПП и опускаем коллектор на место. Наживляем болты крепления коллектора и поочередно затягиваем от центра к краям. Протяжку делаем поочередно за несколько подходов! На данном этапе будьте особо внимательны с усилием затягивания болтов! Коллектор пластиковый и соответственно может треснуть при чрезмерном усилии. Мануалом усилие затягивания установлено как 28 Nm. Тут я честно говоря припух, а может чего то не понял. В общем, рука не поднялась у меня столько крутить. Крутил по ощущениям, думаю 15 Nm накрутил :) Далее крепим коллектор по бокам, устанавливаем трубку ЕГР с новым сальником и прокладкой, надеваем все разъемы и трубки, устанавливаем корпус воздушного фильтра, подключаем акумус и радуемся резвости авто! Всем удачи !
--------------------
Никто, ничего тебе не сделает, пока сам не нарвешься. |
|
|
|
michael230 |
30 октября 2013 21:49
|
Ветеран
Репутация: 146
Группа: Член клуба
Сообщений: 5524
Город: Нерезиновка
Машина: RR Vogue 4.4 TD
Регистрация: 17.10.2009
|
Хороший отчет! Замечу, что трубку ЕГР можно не снимать до коллектора, это очень неудобно и не имеет большого смысла, откручиваем коллектор полностью и он прекрасно снимается с трубки. Отверстие под нее необходимо почистить перед установкой обратно, резиновое кольцо смазать, чтобы не порвать. Ставить с уже установленной трубкой. Если сама трубка снималась, то болты ее крепления к клапану не надо затягивать до установки коллектора, так как иначе ее не повернуть потом в нужное положение для плотного прижатия к коллектору. Когда все поставили, тогда и затягиваем, что опять же не слишком удобно, нужен длинный вороток и тонкие резиновые руки...=)
--------------------
С уважением, Михаил. ________________________________________ Качественный ремонт Chrysler, Jeep, Dodge, GM, Ford:
- Автотехцентр "WizardAuto": Москва, ул.Вешних Вод, 4с92. +7 909 921 06 05
|
|
|
|
A.Martyn |
30 октября 2013 21:51
|
Ветеран
Репутация: 114
Группа: Член клуба
Сообщений: 701
Город: Москва
Машина: LX 3,5 eur 07
Регистрация: 2.04.2010
|
michael230, Мих, что скажешь про усилие затягивания коллектора ?
--------------------
Никто, ничего тебе не сделает, пока сам не нарвешься. |
|
|
|
michael230 |
30 октября 2013 21:57
|
Ветеран
Репутация: 146
Группа: Член клуба
Сообщений: 5524
Город: Нерезиновка
Машина: RR Vogue 4.4 TD
Регистрация: 17.10.2009
|
Цитата: A.Martyn что скажешь про усилие затягивания коллектора ? С дури тянуть нельзя, болты тонкие. Там резиновая прокладка плющится, как сплющилась, хорош.=)
--------------------
С уважением, Михаил. ________________________________________ Качественный ремонт Chrysler, Jeep, Dodge, GM, Ford:
- Автотехцентр "WizardAuto": Москва, ул.Вешних Вод, 4с92. +7 909 921 06 05
|
|
|
|
Rafael |
30 октября 2013 22:13
|
Ветеран
Репутация: 36
Группа: Член клуба
Сообщений: 1741
Город: Москва
Машина: 300C 2.7 Европа
Регистрация: 27.07.2010
|
Обалдеть, я думал на мерсовском 112 моторе, гимор свечи поменять, но их там 12, а здесь пол мотора надо разобрать! |
|
|
|
michael230 |
30 октября 2013 22:35
|
Ветеран
Репутация: 146
Группа: Член клуба
Сообщений: 5524
Город: Нерезиновка
Машина: RR Vogue 4.4 TD
Регистрация: 17.10.2009
|
Цитата: Rafael здесь пол мотора надо разобрать! Не преувеличивай, это в порядке вещей.=) ЗЫ Если пробег за сотку, очень полезно бы уплотнительные колечки форсунок поменять, они дубеют и могут начать сифонить.
--------------------
С уважением, Михаил. ________________________________________ Качественный ремонт Chrysler, Jeep, Dodge, GM, Ford:
- Автотехцентр "WizardAuto": Москва, ул.Вешних Вод, 4с92. +7 909 921 06 05
|
|
|
|
Ogurets |
30 октября 2013 22:53
|
Ветеран
Репутация: 54
Группа: Член клуба
Сообщений: 6586
Город: Москва
Машина:
Регистрация: 16.02.2010
|
A.Martyn, Еб..ть ту Люсю... Я думал на хеми менять трудно свечи, а тут такое...
Молодец!
Можно так уж потом говорить: Начал менять свечи... Заодно и движок капитальнул) |
|
|
|
Gekko |
30 октября 2013 23:00
|
Ветеран
Репутация: 16
Группа: Член клуба
Сообщений: 1311
Город: Мск
Машина: 300C - 3,5 €
Регистрация: 8.11.2012
|
Супер отчет! Почему считаете, что надо делать на 60к? Машина ощутимо бодрее пошла?
--------------------
CHRYSLER 300C (10/2006) use 09/2007, 3,5 €, pearl grey, 789 Mercedes-Benz W212(02/2013), 1,8 (184hp), чИорны, 002 Mercedes-Benz C207 (05/2010), 1,8 (204hp), stannit, 999 |
|
|
|
mikki777 |
30 октября 2013 23:08
|
Ветеран
Репутация: 55
Группа: Член клуба
Сообщений: 2910
Город: Москва-Жуковский
Машина: 300C Luxyry 2012,Grand Cherokee 2012 diesel
Регистрация: 13.03.2010
|
A.Martyn, Шаша,ты не перегрелся там фотиком вспыхивать??? Береги себя,Шаша,ты еще нужен оТчечеству!!! -))) Gekko, бодрее она не пойдет,ровнее работать-может быть на своей менял в свое время на 90 тк.,разницы не заметил Цитата: Ogurets Я думал на хеми менять трудно свечи, а тут такое... Это просто САня расписал все так ))) на самом деле 40 мин. с пивом менял ))
--------------------
8-925-777-88-94 Чиптюн дизелей, бензиновых,Евро-2,программно удаляю EGR,сажевый,свирл |
|
|
|
SHELTOR |
31 октября 2013 01:38
|
Ветеран
Репутация: 15
Группа: Член клуба
Сообщений: 2464
Город: Николаев Украина
Машина: 300С 3.5 2008
Регистрация: 1.09.2009
|
Отлично , как взял 3.5 не менял свечи. Вроде кардинальных отличий от 2.7 нету.
Ещё бы номера прокладок и пвц.
Лучше поехала машина ? |
|
|
|
DimaSFT |
31 октября 2013 06:27
|
Ветеран
Репутация: 9
Группа: Член клуба
Сообщений: 1154
Город: Иркутск
Машина: :(
Регистрация: 3.01.2011
|
A.Martyn, |
|
|
|
Edvard |
31 октября 2013 07:09
|
Ветеран
Репутация: 9
Группа: Член клуба
Сообщений: 1313
Город: Спб
Машина: 300С 3,5 Turing AWD
Регистрация: 23.03.2012
|
A.Martyn Респект за труды и написания букв...) |
|
|
|
vvs81 |
31 октября 2013 12:30
|
Ветеран
Репутация: 31
Группа: Член клуба
Сообщений: 2865
Город: Иркутск
Машина: Dodge Durango 5.9L / 300C 3.5L AWD Touring - был
Регистрация: 28.08.2011
|
Цитата: michael230 ЗЫ Если пробег за сотку, очень полезно бы уплотнительные колечки форсунок поменять, они дубеют и могут начать сифонить. а расход может увеличиться?
--------------------
https://www.drive2.ru/r/dodge/1382627/ |
|
|
|
swift59 |
12 ноября 2013 12:45
|
Продвинутый
Репутация: 0
Группа: Посетители
Сообщений: 158
Город: Рифей
Машина: "300С
Регистрация: 9.07.2013
|
также поменял на3,5, по ощущениям ровней работает,расход по компу в среднем показывает 17,5л, был к 20л. брал 390р/шт мопар,внутри NGK. |
|
|
|
066 |
12 ноября 2013 18:35
|
Новичок
Репутация: 1
Группа: Член клуба
Сообщений: 124
Город: Москва, Россия
Машина: 2.7 Европа 2006 г ++++++
Регистрация: 2.08.2012
|
Доходчиво! Мне так тремя годами пораньше бы инфо, а так Михаил менял, Michael230, надеюсь еще года 3 проехать |
|
|
|
Aleksandr 300c |
12 ноября 2013 18:46
|
Новичок
Репутация: 4
Группа: Член клуба
Сообщений: 137
Город: Щёлково
Машина: Chrysler 300c 2,7 европеец
Регистрация: 8.12.2012
|
Народ, а кто знает номер и можно ли купить в екзисте втулки в которые вкручивается болт крепления катушки зажигания??? И очень интересует прокладка коллектора 2,7 в екзисте (04663 759) она двойная, значит всего три таких надо??? |
|
|
|
art6009 |
12 ноября 2013 20:38
|
Продвинутый
Репутация: 4
Группа: Член клуба
Сообщений: 302
Город: г.Челябинск
Машина: Помойка 6.4(2014г), Гранд Чароки(2014) в доставке
Регистрация: 26.09.2010
|
Aleksandr 300c, Именно три штуки и хорош. |
|
|
|
michael230 |
12 ноября 2013 21:38
|
Ветеран
Репутация: 146
Группа: Член клуба
Сообщений: 5524
Город: Нерезиновка
Машина: RR Vogue 4.4 TD
Регистрация: 17.10.2009
|
Цитата: vvs81 а расход может увеличиться?
Нет, просто бензином начнет вонять. Цитата: Aleksandr 300c она двойная, значит всего три таких надо??? Да. И крайне желательно поменять еще те, которые ниже стоят, 6 штук 04663 760. Снимается эта часть только после топливной рампы, так что кольца форсунок еще надо 05103 377AA, или просто подбираются из набора колец. Цитата: Aleksandr 300c можно ли купить в екзисте втулки в которые вкручивается болт крепления катушки зажигания??? Нет, IMHO они вместе с клапанной крышкой.
--------------------
С уважением, Михаил. ________________________________________ Качественный ремонт Chrysler, Jeep, Dodge, GM, Ford:
- Автотехцентр "WizardAuto": Москва, ул.Вешних Вод, 4с92. +7 909 921 06 05
|
|
|
|
Aleksandr 300c |
13 ноября 2013 20:14
|
Новичок
Репутация: 4
Группа: Член клуба
Сообщений: 137
Город: Щёлково
Машина: Chrysler 300c 2,7 европеец
Регистрация: 8.12.2012
|
art6009 и michael230 спасибо |
|
|
|
neweda |
21 сентября 2014 12:42
|
Новичок
Репутация: 0
Группа: Посетители
Сообщений: 15
Город: г.Мончегорск, Мурманской обл.
Машина: Chrysler 300 3.5 AWD универсал европа
Регистрация: 10.05.2014
|
Поменял свечи, а заодно ели-ели расшевелил заслонки изменения длинны коллектора. Доехал до дома, вот - это зверь ,такое впечатление, что прибавилась соточка лошадок, при расходе в 13,9. Двигло 3.5.
Поменял свечи, а заодно ели-ели расшевелил заслонки изменения длинны коллектора. Доехал до дома, вот - это зверь ,такое впечатление, что прибавилась соточка лошадок, при расходе в 13,9. Двигло 3.5. |
|
|
|
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять ответы в данном форуме. |
|
|
|
Сейчас: 22 ноября 2024 12:05 |
|
|
|
|
|
|
|