Началось всё
ЗДЕСЬВот уже больше месяца езжу с новым светом. Что то лень было писать.
Но думаю мой опыт будет полезен и решил "осветить".
Опишу всё подробно,дабы у коллектива не возникло желание повторять мои ошибки,не подозревая о них. И не тратить время и деньги на собственные разработки.
Изначально,задача,которую я перед собой поставил,выглядела следующим образом:
1 Поставить приличную билинзу большего размера ,чем штатная.
2 Произвести работы не разбирая фару(учитывая страшилки "спецов" разбиравших фару предназначенную для экспериментов).
Наиболее подходящими "донорами" для пересадки мне показались модули Hella «Intemo»
Виртуально покрутить в руках
МОЖНО ЗДЕСЬПочему выбор пал именно на них?
1 Это современные модули нового покения.
2 У них универсальный цоколь под лампы D1S, D2S, D3S, D4S.
3.Они легче остальных модулей,из-за материала корпуса.
4 Пластик проще подвергнуть механической обработке.
5 И самое главноё - размеры,которые позволяют её вставить в нашу фару с минимальными переделками.
Изначально все необходимые доработки,которые необходимо сделать,происходили с помощью экспериментальной фары.Сводятся они в тупом снятии лишнего материала с корпуса модуля.Всё это элементарно просто сделать наждаком и надфилем.
Описывать и фотографировать процесс нет смысла,каждый кто решится проделать подобную модернизацию сам всё поймёт.
Задача - убрать всё лишнее ,чтобы модуль можно было вставить на штатное место.
1Необходимо его правильно отцентрировать и выдержать плоскость на которую он встанет в штатное место.
2Просверлить новые отверстия для крепления.
Для упрощения выполнения задачи предыдущих пунктов можно воспользоваться корпусом родной линзы, как кондуктором.
Она очень легко разбирается и процедура не нанесёт ей никакого вреда.
Стальной противовес шторки можно не пилить,а просто обкусить мощными кусачками.
Самое большое моё разочарование ждало меня когда я понял,что без дополнительной обработки площадки модуль всё равно не поставить.
Повторюсь,родные фары разбирать не хотел.
На экспериментальной фаре я очень легко выбрал небольшой сегмент в верхнем правом углу на фото
абразивным камнем и всё встало на место,но пыль которая образовалась при этой процедуре неизбежно попадала в фару как я не старался закрыть её внутренности.
Подобная участь могла постигнуть и фары с машины.
Идея перехитрить обстоятельства состояла в том ,чтобы убрать лишний материал с площадки не абразивом,а с помощью высокотемпературного резака,который и был мной изготовлен,но не испытан на фаре.
Фары с машины на столе, старые модули сняты ,новые обработаны и подготовлены,осталось...
убрать лишнее с площадки с помощью резака и...
Пластмассовый на вид материал площадки ,который так легко удалялся абразивом плевать хотел на нихромовую проволоку температурой 900 гр.Он даже не плавится.
Вот это облом.
Что делать? Остаётся убирать лишнее первым способом.
Но всё же остаётся надежда ,что после процедуры удастся промыть фару не разбирая,для чего предусматривался специальный спирт для оптического волокна.
Результат "помыва",не просто разочаровал,а поверг в полное уныние,помятуя о "великих "сложностях в разборе фары, о которых мне поведали "специалисты",отказавшиеся в перспективе разбирать ещё две фары.
Но оказалось ,что всё не так сложно. Для нагрева была выбрана духовка соответствующих размеров с функцией обдува горячим воздухом.
При температуре 105-110 гр фару нужно подержать в духовке 12-15 минут.После этого ,предварительно одев кожаные перчатки её можно вытащить из духовки и спокойно отделить стекло . Остатки герметика можно удалить подходящим инструментом прогревая их обычным бытовым феном.
Нет худа без добра. При мойке фар на внутренней стороне стекла так же обнаружился налёт,иного и более раннего происхождения,чем остатки пыли после абразивной обработки.Который был успешно удалён,и фары приняли первозданный вид.
Новый модуль чуть короче "родного",поэтому встаёт на 2-3 мм глубже в хромнакладку. Это гарантия ,что при работе корректора линза не будет ни за что задевать.
Кстати это ещё одна причина установки именно этих модулей,т.к. иные модули могут оказаться длиннее,что приведёт к необходимости дорабатывать и отверстие в накладке из которого выглядывает сама линза.Что сделать красиво и аккуратно вряд ли удастся.
Всё фару можно закрывать.
Герметик можно использовать любой,который:
1 Не пахнет уксусом.
2 Подходит по температурному диапазону эксплуатации применительно к нашим условиям.
Крепёжные саморезы модуля должны быть увеличенной длинны.
Не забудьте вывести управляющие провода шторки,я для этого использовал вентиляционные отверстия в фаре.
И присоединить их снаружи к проводам идущими на лампу дальнего света. Полярность не имеет значения поэтому провода шторки оба чёрного цвета.
Чуть не за был.Мне пришлось немного спилить и электрический разъём шторки ,его толщина тоже мешала.
До кучи ксенон был установлен и в дальний свет.Опыт говорит о том ,что шестилетние использование его в дальнем свете моего другого авто,с морганиями и частыми переключениями, не повлияло на ресурс,он оказался больше ,чем у ламп ближнего света которые прослужили 6 лет и потребовали замены.
Итоги:
1 Ближний свет получился очень хороший и правильный.(мягкая и широкая заливка без пятен и эффекта самоослепления)
2 Дальний просто улёт(кто думает ,что он не нужен,глубоко заблуждаются)
3 Сохранились работа корректора и дизайн родной фары.
4 Фара подверглась генуборке изнутри.
5 Одновременно ,уж если фара разобрана,можно украсить её изнутри ещё чем нибудь.(я не стал делать,т.к. не рассчитывал на разборку и заблаговременно не запасся всем необходимым.)
Выводы:
1 Не наступайте на мои грабли,разбирайте фару сразу.Или придумайте способ убрать лишнее с площадки без абразива. Например растворить кислотой.Боюсь и химия не поможет совладать с этим материалом.
2 В каком то случае может быть правильней убирать мешающие элементы не с модуля, а с самой площадки и не кромсать как я разъём штороки , противовес и другие "выпуклости". Поэтому и не стал делать фото процесса , и показывать изменяющуюся конфигурацию модуля в процессе обработки. Мелочи не разглядишь.А делать всё равно нужно по месту.
3 Работа не особо сложная, думаю многие смогут её сделать самостоятельно, немного головой и руками,а результат вас очень порадует. У меня всё очень точно получилось,что даже не было необходимости регулировать фары.
В заключении информация о новых модулях , сравнительные тесты и демонстрация того как они светят.
Не нужно читать всё,но самое интересное не только на первой странице
ОБСУЖДЕНИЕ би-модулей Hella "INTEMO" SuperNEW.
По возникающим в процессе модернизации вопросам постараюсь дать пояснения.
Может кто то имеет опыт установки других изделий в наши фары,давайте поделимся он будет всем интересен.