|
|
|
|
|
|
Езда на шипах-караул? |
|
Капитан |
10 ноября 2011 11:53
|
Продвинутый
Репутация: 0
Группа: Член клуба
Сообщений: 212
Город: Финляндия
Машина: 300С AWD
Регистрация: 15.07.2011
|
Цитата: Oligarh_Lights шипы отстой липучка рулит Интересно почему фрикционные шины называют "липучка"... потому что к ней все го-но липнет...? Почитайте тесты господа. Например "Авто ревю" где сравнивают шипы и "липучку". Может после прочтения поменьше бреда будете писать, типа "липучка рулит" Может у вас в москве и оценивают качество резины только по акустическому комфорту, а в другой части света важны сцепные свойства шин. На снегу, на льду и на мокром асфальте... Цитата: fraerok ЛИПА ЁКАГАМА Последнее место в тестах "Авторевю"
--------------------
Помогу экономно приобрести подвесные моторы YAMAHA |
|
|
|
Rus 174 |
10 ноября 2011 12:15
|
Ветеран
Репутация: 10
Группа: Член клуба
Сообщений: 1394
Город: Челябинск
Машина: 300C 3.5 Канадец-продан((( Туарег 3.2 продан Кадиллак CTS II 2.8 и Паджеро IV продан. наТаха GMT 900 куплен
Регистрация: 4.05.2010
|
А мне вообще наплевать какая резина, хоть снежинка, главна чеб протектор хароший был. |
|
|
|
fraerok |
10 ноября 2011 12:16
|
Новичок
Репутация: 0
Группа: Посетители
Сообщений: 138
Город: екатеринбург
Машина: 300с HEMI
Регистрация: 6.10.2011
|
Капитан, да мне пох, меня она устраивает. |
|
|
|
Чук |
10 ноября 2011 12:26
|
Ветеран
Репутация: 75
Группа: Член клуба
Сообщений: 5243
Город: Москва
Машина: Cadillac Escalade Platinum + Dodge Stratus(продан) + Сhrysler 300С RWD 249 чукасил(продан) + Сhrysler 300С AWD седан(продан)
Регистрация: 3.12.2010
|
да эта тема такая ж как бензин VS. дизель или 2,7 VS. 3,5 .... скока людей стока мнений комучо нравица тот на том и ездит P.S. тока шипы ... если б не они...не сидел бы щятута
--------------------
¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. |
|
|
|
Мишаня |
10 ноября 2011 12:43
|
Ветеран
Репутация: 26
Группа: Член клуба
Сообщений: 1203
Город: Москва
Машина: Ford E5 Sport
Регистрация: 5.12.2010
|
Чук, дизель рулит по любому)) если по теме, то шипы меня выручали не однократно, хотя сказать что не шип меня подводил тоже не могу! |
|
|
|
Oligarh_Lights |
10 ноября 2011 13:42
|
Ветеран
Репутация: 91
Группа: Член клуба
Сообщений: 4395
Город: Москва
Машина: 3.0 CRD евробелый
Регистрация: 25.01.2009
|
Цитата: Капитан Может после прочтения поменьше бреда будете писать, типа "липучка рулит" Может у вас в москве и оценивают качество резины только по акустическому комфорту, а в другой части света важны сцепные свойства шин. На снегу, на льду и на мокром асфальте... такое ощущение, что закуплена партия шиповки и не продаётся комрадам... но в отличие от некоторых переходить на личности не буду... образование имеем и книжки читаем и тесты просматриваем и на себе все испытываем - можешь не переживать... только о чём тесты говорят? ну вот например показатель - как одни и те же шины в разных тестах занимают то 1-е, то 5-е место, а то и 9-е... тынц... кто проводит, кто проплачивает - я лично не смотрю на них как на аксиому.. да, шиповка лучше на льду, но бывает он три дня за зиму и проще дома посидеть, чем в пробках мертвых стоять да, большая часть аварий это конькобежцы на шипах да, комфорт очень важная составляющая никто не отрицал, что в определенных ситуациях шиповка лучше, а некоторым просто необходима да, большая часть машин катается по крупным городам, где дороги учистят-убирают-раскатывают да, по совокупности нешиповка гораздо лучше ps выпад в подобных интонациях на первый раз пропускаю Цитата: Мишаня дизель рулит по любому)) +1
--------------------
Всем моим недругам и завистникам посылаю луч любви и всепрощения. Пусть он спалит вас до тла, суки! |
|
|
|
Ogurets |
10 ноября 2011 14:14
|
Ветеран
Репутация: 54
Группа: Член клуба
Сообщений: 6586
Город: Москва
Машина:
Регистрация: 16.02.2010
|
Цитата: fraerok ЛИПА ЁКАГАМА Цитата: Oligarh_Lights шипы отстой липучка рулит Сергей +1!!! на все машины ставил только японскую(yoka, toyo) и только липучку, считаю, лучше нет ничего. Так как не выезжаю далеко в область, максимум до Истры, то шипы нафиг не нужны, тока шум от них, дороги нормальные, чистые! Да и в прошлом году в ледяной дождь всё было ок, когда улицы подмосковья были просто во льду! Ездить можно и на летней, просто надо с умом... |
|
|
|
olegman |
10 ноября 2011 14:39
|
Ветеран
Репутация: 10
Группа: Член клуба
Сообщений: 1090
Город: Москва
Машина: 300С SRT-8
Регистрация: 15.04.2011
|
...когда то на ВАЗ 2106 новая БЛ-85 зимой была счастьем!но иногда по дворам пробраться не возможно.последние года катал "уазики" поэтому речь о шипах даже не заходила,но срт зимой без них наверно не айс |
|
|
|
vistalex |
10 ноября 2011 15:00
|
Ветеран
Репутация: 20
Группа: Член клуба
Сообщений: 1989
Город: ХМАО, Лангепас
Машина: 300C Touring 3.5 AWD 2008, Challenger 3.5 2010
Регистрация: 31.05.2011
|
Oligarh_Lights, от все правильно расписал.. даже добавить нечего.. ) добавлю лишь свои ощущения.. всю жисть катал на липучке.. и на заднем приводе тоже.. в этот раз досталась от прежнего хозяина практически новая хакка спорт утилити.. шумит конечно неприятно.. тормозит по ощущениям получше, но не на порядок.. мое мнение - шипы только дают ложное ощущение большего контроля над дорогой..
--------------------
...and remember, don't take life too seriously. ) |
|
|
|
shadi |
10 ноября 2011 16:05
|
Продвинутый
Репутация: 4
Группа: Член клуба
Сообщений: 236
Город: Москва
Машина: 5.7 HEMI
Регистрация: 9.09.2011
|
Oligarh_Lights, +1 в Москве необходимости в шипах не вижу, по сухому асфальту за зиму большая часть шипов в лучшем случае останется на дороге, в худшем, правда не для владельца шипов, в стеклах позади идущих ... это все к 5.7 и СРТ относится ... дури в машинах много, шип не шип, по зиме все одно будет момент проскальзывания колеса, по снегу и льду вроде бы и ничего, а как до асфальта достанут, так и ппц шипам ... в свое время продавец отговорил от шипов при выборе колес, третью зиму на "липучке", главное не забываться и все хорошо будет ... всем удачи на дорогах по зиме ... |
|
|
|
michael230 |
10 ноября 2011 16:22
|
Ветеран
Репутация: 146
Группа: Член клуба
Сообщений: 5524
Город: Нерезиновка
Машина: RR Vogue 4.4 TD
Регистрация: 17.10.2009
|
Тема неисчерпаемая. Кто к чему привык. Я лично привык к шипам и всегда на них езжу зимой. Считаю, что задний привод располагает к установке шипов, на передний поставил бы нешипованную.
--------------------
С уважением, Михаил. ________________________________________ Качественный ремонт Chrysler, Jeep, Dodge, GM, Ford:
- Автотехцентр "WizardAuto": Москва, ул.Вешних Вод, 4с92. +7 909 921 06 05
|
|
|
|
Dimka1981 |
10 ноября 2011 16:50
|
Ветеран
Репутация: 29
Группа: Член клуба
Сообщений: 2630
Город: Москва
Машина: 300с 3,5 2005
Регистрация: 27.10.2010
|
Как можно оценить шипованную и нешипованную резину, если большая половина пишет что всю жизнь ездит на липучке? То есть на шиповке ни разу? Это типа Маша лучше чем Оксана, только я ни одну и не другую ни разу не пробовал. |
|
|
|
mikki777 |
10 ноября 2011 16:54
|
Ветеран
Репутация: 55
Группа: Член клуба
Сообщений: 2911
Город: Москва-Жуковский
Машина: 300C Luxyry 2012,Grand Cherokee 2012 diesel
Регистрация: 13.03.2010
|
Цитата: michael230 Кто к чему привык Цитата: Dimka1981 типа Маша лучше чем Оксана Верно,вечный флейм из серии "Какой привод лучше" Зы,езжу на шипах и зимой чувствую себя лучше на заднем ))
--------------------
8-925-777-88-94 Чиптюн дизелей, бензиновых,Евро-2,программно удаляю EGR,сажевый,свирл |
|
|
|
Oligarh_Lights |
10 ноября 2011 18:07
|
Ветеран
Репутация: 91
Группа: Член клуба
Сообщений: 4395
Город: Москва
Машина: 3.0 CRD евробелый
Регистрация: 25.01.2009
|
Цитата: Dimka1981 Как можно оценить шипованную и нешипованную резину, если большая половина пишет что всю жизнь ездит на липучке? То есть на шиповке ни разу? Это типа Маша лучше чем Оксана, только я ни одну и не другую ни разу не пробовал. да не хуже и не лучше.. ничего против шипов не имею например - половина машин на них, другая на липучке... а просто вопрос где-когда-как используется машина: 1. большинство ездит в городах и раскатанным трассам... 2. в Москве например по пальцам можно пересчитать дни (вернее часы) гололёда. Возможно в приморских, северных городах другая ситуация 3. 90% времени ездишь практически по летним дорогам 4. рейтинг зимних шин составляется примерно так - торможение на льду максимум 10 баллов, торможение на укатанном снегу максимум 8 баллов, торможение на асфальте максимум 4 балла, т.е. оценочная шкала сдвинута в область Заполярья, а ездят все в пункте 1 в условиях пункта 2 и 3 ! итог - дискомфорт - шипы в условиях пункта 3 + работа абс = коньки свою роль играет также образ вгрызающихся в асфальт когтей ягуара, а по факту - морда вонзающаяся в впередиидущий автомобиль... жене как-то зимой поменял машину, а она в липучку обута... поначалу даже садиться не хотела - шипы требовала, но покатавшись и почувствовав реальную разницу теперь тоже ярый борец с шипами... если пункт 1,2 и 3 другие, то возможно больше подойдет шиповка...
--------------------
Всем моим недругам и завистникам посылаю луч любви и всепрощения. Пусть он спалит вас до тла, суки! |
|
|
|
Dimka1981 |
10 ноября 2011 18:25
|
Ветеран
Репутация: 29
Группа: Член клуба
Сообщений: 2630
Город: Москва
Машина: 300с 3,5 2005
Регистрация: 27.10.2010
|
Ну с этим согласен, если живешь внутри третьего кольца, тогда да дороги чистят, я постоянно передвигаюсь по Щелковскому и Ярославскому шоссе, убирать не успевают. Или попробуйте на своей липучке въехать ко мне во двор) готов спорить на пиво) |
|
|
|
Oligarh_Lights |
10 ноября 2011 18:30
|
Ветеран
Репутация: 91
Группа: Член клуба
Сообщений: 4395
Город: Москва
Машина: 3.0 CRD евробелый
Регистрация: 25.01.2009
|
Цитата: Dimka1981 готов спорить на пиво) легко!!! пиши координаты... правда Hemi придется подгонять - CRD на шипах... тесты обычно не в центре прохожу, а так
--------------------
Всем моим недругам и завистникам посылаю луч любви и всепрощения. Пусть он спалит вас до тла, суки! |
|
|
|
Капитан |
11 ноября 2011 01:09
|
Продвинутый
Репутация: 0
Группа: Член клуба
Сообщений: 212
Город: Финляндия
Машина: 300С AWD
Регистрация: 15.07.2011
|
Цитата: Oligarh_Lights такое ощущение, что закуплена партия шиповки и не продаётся комрадам... но в отличие от некоторых переходить на личности не буду... Низковато... Такое ощущение, что кто- то хочет свою бэушную липучку втюхать, не перестает расхваливать. Я высказываю свое мнение, как и все другие на этом форуме. Твое мнение было таким: "шипы отстой липучка рулит" моё мнение кардинально противоположное, что же тебя так разозлило... Ты прокатись на своих липучках со мной на рыбалку в Норвегию в январе. 600км по Финляндии за полярный круг, 700км по северу Швеции и Норвегии... Я то на шипах спокойно покатаю по Москве. Я вообще считаю что, как и шипы, ремень безопасности, детское кресло и т.д. пригодиться могут один раз. И этот раз и будет решать, жив твой ребенок или чужой пешеход или нет. Второго шанса обычно нет. Цитата: Oligarh_Lights ps выпад в подобных интонациях на первый раз пропускаю А это о чём? А если не пропустить то что??? Страшный смайлик вставишь...? Смешно...
--------------------
Помогу экономно приобрести подвесные моторы YAMAHA |
|
|
|
Prime-avto |
11 ноября 2011 01:43
|
Ветеран
Репутация: 28
Группа: Член клуба
Сообщений: 2178
Город: Днепропетровск
Машина: Chrysler 300 Limited Limo 3.5 Usa 2006 , Mercedes S500 Limo W 140
Регистрация: 5.12.2010
|
Тест зимних шин — шипы или липучки? С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже –45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава... МОРОЗ И СОЛНЦЕ
В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.
Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15 мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС.
Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.В ходе температурного теста летних шин мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни — раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...
Испытания проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.
В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.
Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.
Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.
ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР
Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.
При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.
МОРОЗНО –19 ± 1оС
Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!
ХОЛОДНО –13 ± 1оС
Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.
ПОТЕПЛЕНИЕ –5 ± 1оС
Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель — 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты — 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине — 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.
ПОЧТИ НОЛЬ 0...– 1оС
В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение — 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.
Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Мы обратили внимание, что поначалу последующие торможения Nokian Hakkapeliitta R на льду были лучше предыдущих, результаты стабилизировались лишь к шестой попытке. Предположили, что такое изменение характеристик связано с наличием в протекторе особых «емкостей», предназначенных для удаления воды из пятна контакта. При подъезде по снежной дороге к ледовой площадке в них попадает снег. В результате машина поскальзывается на снежных крупинках, а после нескольких проходов снег вытряхивается из шин и торможение происходит уже на чистом льду.
Специалисты Nokian Tyres в своих тестах с подобными проблемами не сталкивались. Но у них шины хранились при плюсовой температуре (у нас — в холодном контейнере), да и меняли их в теплом боксе. Теплые шины легко избавляются от снега, когда машина идет по снежной дороге к ледяному участку. Получается, что любой автомобиль на этих шинах после длительной стоянки на морозе будет тормозить хуже, пока они не прогреются.
Чтобы избавиться от этого эффекта, конструкторы решили сделать внутреннюю поверхность «карманов» более гладкой, чтобы снег в них не задерживался. Для этого элементы пресс-форм, образующие стенки «емкостей», тщательно отполировали. Перед сравнительными тестами модернизированные и обычные шины выдерживали на морозе, а не в тепле. Во время испытаний была зафиксирована разница тормозного пути в несколько метров — конечно, в пользу модернизированных.
Таким образом, подтвердились не только наши предположения, но и эффективность проведенной модернизации. С конца апреля 2008 года все шины Nokian Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV сходят с конвейера с гладкими стенками «карманов». |
|
|
|
Dimka1981 |
11 ноября 2011 07:58
|
Ветеран
Репутация: 29
Группа: Член клуба
Сообщений: 2630
Город: Москва
Машина: 300с 3,5 2005
Регистрация: 27.10.2010
|
Цитата: Oligarh_Lights легко!!! пиши координаты... Значит будем ждать зимы))) |
|
|
|
Stolberg |
11 ноября 2011 08:17
|
Ветеран
Репутация: 3
Группа: Член клуба
Сообщений: 961
Город: Москва
Машина: 300С 3,5 Европа 2007
Регистрация: 18.03.2011
|
А может опрос прилепить сюда: просто для наглядности у кого липучка у кого шип. |
|
|
|
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять ответы в данном форуме. |
|
|
|
Сейчас: 7 февраля 2025 12:04 |
|
|
|
|
|
|
|