Всем привет!
Вот потихоньку добрались мы и до подвески.
В этой теме хочу описать процедуру замены передник поперечных рычагов, так называемых – растяжек.
Растяжка представляет собой цельную деталь – рычаг и состоит из стального тела, в которое запрессованы сайлентблок и шаровая опора.
Растяжка соединяет поворотный кулак с подрамником автомобиля.
Как правило, на наших трехсотках в первую очередь «вылетают» сайлентблоки указанных рычагов. Средний срок службы составляет порядка 70 – 100 тыс. км.
Хочу отметить, что за всю историю ковыряния своих автомобилей с многорычажной подвеской, причиной замены рычага всегда была стучащая шаровая, но ни как не рваный сайлент.
Ну да ладно, по существу.
Симптомы неисправности сайлентблока:
«Увод» машины в сторону при наезде на стыки дороги или металлические прожилины эстакад при заходе в полукруглые повороты на скорости свыше 60 км.ч.; «увод» машины при перестроении на большой скорости и попадании на неровные участки дороги; повышенное «чувство колейности», ну и вообще «чувство нецелостности» машины при рулении. Крайний случай, когда машину постоянно «ловишь» рулем.
Сразу хочу частично извиниться перед представителем Remzo за скептическое отношение к высказыванию о симптомах в теме про рулевые наконечники и тяги.
Частично, потому что после замены рулевых тяг увод в той мере, что он был, действительно пропал, однако вскоре был снова замечен в существенно меньшей степени. Как выяснилось позже, причиной послужила небольшая трещина в сайлентблоке левой растяжки.
Рваный сайлент растяжки хорошо диагностируется из ямы, или на подъемнике путем отвода рычага монтажкой от подрамника в сторону поворотного кулака и внимательного за ним наблюдения с хорошим освещением.
Замену рычага можно проводить: на подъемнике (не снимая колеса); из ямы (не снимая колеса, вывешивая или нет колесо домкратом); на земле, при условии, что отсутствует пластиковая защита двигателя (со снятием колеса).
Касаемо номеров и производителей хотелось бы отметить следующее.
Оригинальные номера:
4782612AC; 5180606AB правый
4782613AC; 5180607AB левый
Стоимость рычага составляет +/- 150$
Номера применимы для автомобилей RWD с двигателями EE0; EG0; EZ0.
Из неоригинала нам предлагается китайско-тайваньские производители типа MV-Parts; Gtr и пр., а также знаменитый немецкий производитель Lemforder.
Про китае-тайваньских производителей ничего говорить не буду, достаточно посмотреть фотографии оторванных поворотных кулаков, коими пестрит практически каждый автомобильный форум.
Что касается Lemforder, все мы знаем, что указанный производитель идет оригиналом для большинства немецких автомобилей (Audi; BMW) с маркировкой соответствующего производителя. В свое время, для целей экономии денежных средств покупался не оригинал с лежащим в нем Lemforder, а просто Lemforder зачастую со спиленной напильником маркировкой производителя того или иного автомобиля. И в свое время запчасти этой компании очень хорошо себя зарекомендовали. Однако на сегодняшний день запчасти Lemforder как сами по себе стали, мягко говоря, не теми. Не знаю с чем это связано, но выхаживают они гораздо меньше Lemforder в оригинальной упаковке.
Можно указать следующую статистику «жизни» рычагов подвески:
Китай, Тайвань – порядка 15 000 км.
Lemforder – порядка 30 000 км.
Оригинал (Mopar) – порядка 70 000 км.
Что касается сайлентблока родного рычага, то изначально в рычаг устанавливались почти цельнолитые сайленты.
Теперь же рычаг имеет сайлентблок, сопрягающий только верхнюю и нижнюю части обоймы. Справа и слева вылиты некие отбойники.
Смею предположить, что сделано это для того, чтобы сильно не нагружать сайлент при повороте руля, ибо старый порвался как раз с боку.
Еще хочу обратить Ваше внимание на две канавки расположенные в отверстии сайлетблока. Сделаны они для решения проблемы выставления развала того или иного колеса. Для этого применяется специальный ремонтный многогранный болт. Проблема с развалом может возникнуть, например, вследствие бокового удара колеса об бордюр (или поребрик). Тогда на помощь могут придти шаровая поворотного кулака с эксцентриком и многогранный болт растяжки. В обычной же жизни там установлен обычный болт.
Для снятия рычага из специального инструмента нам потребуется съемник. Применять необходимо качественный съемник из крепкого металла, желательно буржуйский, типа такого.
Ни в коем случае не рекомендую пользоваться советским съемником – бесполезно.
При применении съемника необходимо помнить и о технике безопасности
, т.к. нагруженный (стянутый) съемник очень сильно «отстреливает» при выходе пальца шаровой из поворотного кулака. Рекомендуется даже привязать съемник к одной из деталей подвески.
Снимаем пластиковый защитный кожух моторного отсека.
Отпускаем гайку крепления шаровой к кулаку.
Если рычаг будет устанавливаться повторно, то для сохранности резьбы, при использовании съемника, гайку необходимо отпустить до ее первого витка.
Отпускаем гайку болта крепления сайлентблока к подрамнику.
Головкой к указанной гайке не подлезть, поэтому используем накидной ключ.
Аккуратно, чтобы не повредить пыльник устанавливаем съемник одной его частью под пыльник, другой на палец шаровой.
И стягиваем его.
Палец освобожден.
Практически до конца выворачиваем руль в ту сторону, с какой снимается рычаг.
До конца отпускаем гайку и вынимаем болт крепления сайлента к подрамнику.
Вынимаем рычаг.
При установке нового рычага, сначала заводим сайлент в подрамник, затем палец шаровой в поворотный кулак. Вставляем болт сайлента и наживляем на него гайку.
Выкручиваем колеса в исходное положение и затягиваем гайку пальца шаровой.
Не сильно затягиваем болт крепления сайлента.
Опускаем машину на землю и, ВАЖНО: только после этого затягиваем болт крепления сайлентблока к подрамнику с надлежащим усилием.
После замены рычагов лучше провести регулировку схождения передних колес. Однако, если машину в сторону не тянет и не наблюдается биение руля километрах на 80-90, то с этой процедурой можно и повременить.
Усилия затягивания резьбовых соединений (Nm):
Гайка шаровой опоры рычага - затягивается в два этапа: 1. затягиваем с усилием 68; 2. дотягиваем на угол 90 градусов. В целом получается около 162 Nm.
Гайка крепления к подрамнику - 176.
Удачи !
Надеюсь, что сильно Вам не надоел.
P.s.: установка масленки в шаровую опору. No comments.
Подробности здесь