Как всегда пациент европейский 300C, RWD, 2007г., 3,5л.
Место действия – гараж с ямой.
Симптомы неисправности рулевых тяг:
1. «Увод» машины в сторону при наезде на стыки дороги или металлические прожилины эстакад при заходе в полукруглые повороты на скорости свыше 60 км.ч.; «увод» машины при перестроении на большой скорости и попадании на неровные участки дороги; повышенное «чувство колейности», ну и вообще «чувство нецелостности» машины при рулении. Крайний случай, когда машину постоянно «ловишь» рулем.
2. Характерные стуки при покачивании рулем с небольшой амплитудой на заведенном автомобиле (не путать с небольшим стуком в червячном механизме рулевой рейки), при этом лучше прибегнуть к помощи второго человека, который из ямы возьмется за тягу и будет прилагать к ней противоположенное покачиванию руля усилие, или сожмет пыльник тяги в месте ее примыкания к рейке (шаровая) – люфт будет хорошо чувствоваться.
3. Характерные стуки при проезде мелких выбоин, стыков дороги, рельсовых путей, брусчатки, при проезде по так называемым «полевым», «грунтовым» дорогам с нормальным количеством бугорков и ямок на скорости до 40 км/ч.
Симптомы неисправности рулевых наконечников:
В большей степени это характерные стуки при проезде мелких выбоин, стыков дороги, рельсовых путей, брусчатки, при проезде по «полевым», «грунтовым» дорогам с нормальным количеством бугорков и ямок на скорости до 40 км/ч.
На этом этапе неисправность наконечников обычно обнаруживается и устраняется. При высокой степени убитости возможен и «увод» машины.
Ну да ладно, всех симптомов и условий их проявления не опишешь. Понимание симптомов неисправности приходит с опытом :)
Да, сразу хочу отметить, что сборкой тяга/наконечник регулируется схождение передних колес. Т.е. наконечник, ходя по резьбе тяги, отводит или подводит поворотный кулак, на котором в сою очередь крепится колесо. При любой замене комплектующих данного узла необходимо делать регулировку схождения колес.
Собственно номера запчастей:
Рулевая тяга: 68028831AA, либо 68028831AС
Комплект поставки включает в себя саму тягу, пыльник, хомуты для крепления пыльника и пластиковое упорное кольцо.
Данные номера применимы для автомобилей RWD с двиг. EE0; EG0.
Длинна тяги составляет 13,5 дюймов. На правую и левую не подразделяются.
Рулевой наконечник: 52013468AB
Номер также применим для автомобилей RWD с двиг. EE0; EG0 и не подразделяется на правый и левый.
Итак, снимаем пластиковый защитный кожух моторного отсека.
Снимаем колесо. Для удобства доступа к наконечнику выворачиваем руль.
Чистим резьбу и ключом на 21 отворачиваем гайку крепления пальца к поворотному кулаку.
Для извлечения пальца шаровой из поворотного кулака лучше использовать съемник. При этом одевать его необходимо с высокой степени аккуратностью, дабы не повредить пыльник наконечника (если меняется только тяга, а наконечник остается старый).
При отсутствии съемника можно прибегнуть к помощи кувалды, а лучше двух. При этом одна кувалда, поменьше, прислоняется к уху поворотного кулака, а второй необходимо наносить сильные «сухие» удары по первой. Для выбивания пальца потребуется 5-7 хороших ударов. При использовании метода с применением кувалды категорически не рекомендуется бить по самому наконечнику, или по его пальцу.
Метод «Янис Кувалдис» является моим излюбленным.
Палец выбит.
Переходим к тяге.
Снимаем хомуты крепления пыльника.
И сдвигаем пыльник в сторону.
Ключом на 34, разводным, а лучше газовым ключом отворачиваем тягу от рулевой рейки.
Тяга в сборе с наконечником снята.
Чистим сборку, зажимаем ее в тиски и отпускаем контргайку. Наконечник держим ключом аккуратно, чтобы не прокрутился.
Теперь начинаем скручивать с тяги наконечник, СЧИТАЯ ВИТКИ. Считать количество витков необходимо для того, чтобы при накручивании наконечника на новую тягу не сильно сбить схождение колеса, а то и не нарушить его вовсе (и такое у меня бывало).
Скрутив наконечник, берем новую тягу, надеваем на нее пыльник, хомуты, накручиваем контргайку и новый наконечник. При накручивании наконечника опять таки необходимо считать витки, количество которых должно соответствовать количеству витков при откручивании (вплоть до четвертей оборота). Контргаем, сборка готова.
Надеваем на шкив рулевой рейки пластиковое упорное кольцо.
На внутреннем диаметре кольца имеется кромка. Кольцо необходимо установить так, чтобы кромка была ближе к рулевой тяге.
Вкручиваем рулевую тягу в рулевую рейку и затягиваем ее ключом.
Устанавливаем пыльник на его посадочные места и зажимаем хомутами.
Заводим палец наконечника в ухо поворотного кулака и затягиваем его гайкой.
Устанавливаем колесо и пластиковую защиту двигателя.
Едем на регулировку схождения колес.
При замене только рулевых наконечников, необходимости в снятии рулевых тяг с автомобиля нет. Просто вышибаем палец наконечника из кулака, отпускаем контргайку и скручиваем наконечник с тяги, опять-таки не забывая считать количество витков.
В этом случае также необходима регулировка схождения передних колес.
Кстати, эксперимента ради я установил масленку на рулевой наконечник
и нижнюю шаровую опору (которая впрессована в кулак).
И прошприцевал смазкой.
Масленка устанавливается просто.
Продаются они в любых запчастях и бывают разного размера. Нам необходима так называемая «карданная» масленка. Она имеет резьбу М6 с шагом 1.
Сверлом на 5 сверлим отверстие в крышке шарового механизма. Сверлению подлежит метал самой крышки и тонкий слой пластиковой втулки шара. Затем метчиком на 6 с шагом 1 (желательно с тупым концом) проходим это отверстие. Выдуваем компрессором из отверстия стружку и вкручиваем масленку.
Шприцуем специальной смазкой для таких узлов. Кстати Родион по-моему применяет 158-ую синюю смазку.
Ладно, посмотрим, как оно, продлит жизнь подвеске..? :)
Всем удачи!