|
|
|
|
|
|
Замена рулевых тяг и рулевых наконечников на примере 300С 3,5л., Фотоотчет |
|
A.Martyn |
7 сентября 2011 23:54
|
Ветеран
Репутация: 114
Группа: Член клуба
Сообщений: 701
Город: Москва
Машина: LX 3,5 eur 07
Регистрация: 2.04.2010
|
Как всегда пациент европейский 300C, RWD, 2007г., 3,5л. Место действия – гараж с ямой. Симптомы неисправности рулевых тяг: 1. «Увод» машины в сторону при наезде на стыки дороги или металлические прожилины эстакад при заходе в полукруглые повороты на скорости свыше 60 км.ч.; «увод» машины при перестроении на большой скорости и попадании на неровные участки дороги; повышенное «чувство колейности», ну и вообще «чувство нецелостности» машины при рулении. Крайний случай, когда машину постоянно «ловишь» рулем. 2. Характерные стуки при покачивании рулем с небольшой амплитудой на заведенном автомобиле (не путать с небольшим стуком в червячном механизме рулевой рейки), при этом лучше прибегнуть к помощи второго человека, который из ямы возьмется за тягу и будет прилагать к ней противоположенное покачиванию руля усилие, или сожмет пыльник тяги в месте ее примыкания к рейке (шаровая) – люфт будет хорошо чувствоваться. 3. Характерные стуки при проезде мелких выбоин, стыков дороги, рельсовых путей, брусчатки, при проезде по так называемым «полевым», «грунтовым» дорогам с нормальным количеством бугорков и ямок на скорости до 40 км/ч. Симптомы неисправности рулевых наконечников: В большей степени это характерные стуки при проезде мелких выбоин, стыков дороги, рельсовых путей, брусчатки, при проезде по «полевым», «грунтовым» дорогам с нормальным количеством бугорков и ямок на скорости до 40 км/ч. На этом этапе неисправность наконечников обычно обнаруживается и устраняется. При высокой степени убитости возможен и «увод» машины. Ну да ладно, всех симптомов и условий их проявления не опишешь. Понимание симптомов неисправности приходит с опытом :) Да, сразу хочу отметить, что сборкой тяга/наконечник регулируется схождение передних колес. Т.е. наконечник, ходя по резьбе тяги, отводит или подводит поворотный кулак, на котором в сою очередь крепится колесо. При любой замене комплектующих данного узла необходимо делать регулировку схождения колес. Собственно номера запчастей: Рулевая тяга: 68028831AA, либо 68028831AС Комплект поставки включает в себя саму тягу, пыльник, хомуты для крепления пыльника и пластиковое упорное кольцо. Данные номера применимы для автомобилей RWD с двиг. EE0; EG0. Длинна тяги составляет 13,5 дюймов. На правую и левую не подразделяются. Рулевой наконечник: 52013468AB Номер также применим для автомобилей RWD с двиг. EE0; EG0 и не подразделяется на правый и левый. Итак, снимаем пластиковый защитный кожух моторного отсека. Снимаем колесо. Для удобства доступа к наконечнику выворачиваем руль. Чистим резьбу и ключом на 21 отворачиваем гайку крепления пальца к поворотному кулаку. Для извлечения пальца шаровой из поворотного кулака лучше использовать съемник. При этом одевать его необходимо с высокой степени аккуратностью, дабы не повредить пыльник наконечника (если меняется только тяга, а наконечник остается старый). При отсутствии съемника можно прибегнуть к помощи кувалды, а лучше двух. При этом одна кувалда, поменьше, прислоняется к уху поворотного кулака, а второй необходимо наносить сильные «сухие» удары по первой. Для выбивания пальца потребуется 5-7 хороших ударов. При использовании метода с применением кувалды категорически не рекомендуется бить по самому наконечнику, или по его пальцу. Метод «Янис Кувалдис» является моим излюбленным. Палец выбит. Переходим к тяге. Снимаем хомуты крепления пыльника. И сдвигаем пыльник в сторону. Ключом на 34, разводным, а лучше газовым ключом отворачиваем тягу от рулевой рейки. Тяга в сборе с наконечником снята. Чистим сборку, зажимаем ее в тиски и отпускаем контргайку. Наконечник держим ключом аккуратно, чтобы не прокрутился. Теперь начинаем скручивать с тяги наконечник, СЧИТАЯ ВИТКИ. Считать количество витков необходимо для того, чтобы при накручивании наконечника на новую тягу не сильно сбить схождение колеса, а то и не нарушить его вовсе (и такое у меня бывало). Скрутив наконечник, берем новую тягу, надеваем на нее пыльник, хомуты, накручиваем контргайку и новый наконечник. При накручивании наконечника опять таки необходимо считать витки, количество которых должно соответствовать количеству витков при откручивании (вплоть до четвертей оборота). Контргаем, сборка готова. Надеваем на шкив рулевой рейки пластиковое упорное кольцо. На внутреннем диаметре кольца имеется кромка. Кольцо необходимо установить так, чтобы кромка была ближе к рулевой тяге. Вкручиваем рулевую тягу в рулевую рейку и затягиваем ее ключом. Устанавливаем пыльник на его посадочные места и зажимаем хомутами. Заводим палец наконечника в ухо поворотного кулака и затягиваем его гайкой. Устанавливаем колесо и пластиковую защиту двигателя. Едем на регулировку схождения колес. При замене только рулевых наконечников, необходимости в снятии рулевых тяг с автомобиля нет. Просто вышибаем палец наконечника из кулака, отпускаем контргайку и скручиваем наконечник с тяги, опять-таки не забывая считать количество витков. В этом случае также необходима регулировка схождения передних колес. Кстати, эксперимента ради я установил масленку на рулевой наконечник и нижнюю шаровую опору (которая впрессована в кулак). И прошприцевал смазкой. Масленка устанавливается просто. Продаются они в любых запчастях и бывают разного размера. Нам необходима так называемая «карданная» масленка. Она имеет резьбу М6 с шагом 1. Сверлом на 5 сверлим отверстие в крышке шарового механизма. Сверлению подлежит метал самой крышки и тонкий слой пластиковой втулки шара. Затем метчиком на 6 с шагом 1 (желательно с тупым концом) проходим это отверстие. Выдуваем компрессором из отверстия стружку и вкручиваем масленку. Шприцуем специальной смазкой для таких узлов. Кстати Родион по-моему применяет 158-ую синюю смазку. Ладно, посмотрим, как оно, продлит жизнь подвеске..? :) Всем удачи!
--------------------
Никто, ничего тебе не сделает, пока сам не нарвешься. |
|
|
|
Молоток |
8 сентября 2011 00:27
|
Ветеран
Репутация: 10
Группа: Член клуба
Сообщений: 778
Город: Питер
Машина: Chrysler / 300C Touring / 3.5 i V6 24V AWD (249 Hp)
Регистрация: 3.04.2010
|
A.Martyn, Как всегда молодец!!
--------------------
Если длинные усыЫ, заправляй усы в трусыЫЫЫ!!!!! |
|
|
|
shturman |
8 сентября 2011 00:54
|
Ветеран
Репутация: 76
Группа: Модераторы
Сообщений: 2128
Город: Беларусь
Машина: Две тонны монументальной эстетики (сомневаюсь, что я когда нибудь забуду эту машину)
Регистрация: 29.12.2009
|
+1, доступно, понятно, интересно
--------------------
«Аэродинамика — удел тех, кто не умеет делать моторы» (с)) |
|
|
|
Romkus |
8 сентября 2011 01:22
|
Ветеран
Репутация: 43
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Город: М.О. г. Раменское
Машина: Crysler 300C 2.7 Европа
Регистрация: 2.12.2009
|
Суперский отчет! Цитата: A.Martyn продлит жизнь подвеске..? :) Не особо - это канает на грузовиках с автоматической системой шприцевания (и с узлами, "заточенными" под это). У нас - несопоставимо будет соотношение работа/продление ресурса. А подход - на все 100! Респект!
--------------------
Mess with the best die like the rest |
|
|
|
A.Martyn |
8 сентября 2011 01:42
|
Ветеран
Репутация: 114
Группа: Член клуба
Сообщений: 701
Город: Москва
Машина: LX 3,5 eur 07
Регистрация: 2.04.2010
|
Romkus, Ром, хуже точно не будет :)
--------------------
Никто, ничего тебе не сделает, пока сам не нарвешься. |
|
|
|
Romkus |
8 сентября 2011 02:01
|
Ветеран
Репутация: 43
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Город: М.О. г. Раменское
Машина: Crysler 300C 2.7 Европа
Регистрация: 2.12.2009
|
Цитата: A.Martyn Ром, хуже точно не будет :) Лучше будет, точно! P.S. Убейте польских пидоров!!!
--------------------
Mess with the best die like the rest |
|
|
|
yury |
8 сентября 2011 08:41
|
Ветеран
Репутация: 65
Группа: Член клуба
Сообщений: 5018
Город: --
Машина:
Регистрация: 2.04.2009
|
A.Martyn,
Грамотно описано, большой плюс.
--------------------
Все что я говорю, это то, что Я думаю. Это не есть истина в последней инстанции. Прошу это учесть в Ваших мыслях, выводах и репликах. Благодарю! |
|
|
|
Межик |
8 сентября 2011 08:53
|
Ветеран
Репутация: 37
Группа: Член клуба
Сообщений: 1447
Город: СедойКавказ
Машина:
Регистрация: 4.07.2010
|
A.Martyn, лови 32 плюс в репутацию! в своём репертуаре - великолепный фотоотчёт! и о клубнях забота. |
|
|
|
Smerch |
8 сентября 2011 08:59
|
Ветеран
Репутация: 47
Группа: Член клуба
Сообщений: 2737
Город: Nikolayev
Машина: Chrtsler 300c 2.7
Регистрация: 9.04.2010
|
Отличный отчёт!! +1 в репутацию! |
|
|
|
Shastry |
8 сентября 2011 09:00
|
Ветеран
Репутация: 65
Группа: Член клуба
Сообщений: 3106
Город: ОРЕНБУРГ
Машина: RRS SDV6
Регистрация: 6.10.2009
|
Отличное руководство! +1 Цитата: A.Martyn Кстати, эксперимента ради я установил масленку на рулевой наконечник Если приобретать наконечник Raybestos и шаровую Moog, то масленка/тавотница идет в комплекте. На мой взгляд, если шприцевать регулярно, например при каждой замене масла в двигателе, то это большое подспорье ресурсу. Пока мои шаровые Муг отходили более 80 тысяч, а наконечники Райбестос в районе 20-ти, все в порядке. |
|
|
|
Межик |
8 сентября 2011 09:19
|
Ветеран
Репутация: 37
Группа: Член клуба
Сообщений: 1447
Город: СедойКавказ
Машина:
Регистрация: 4.07.2010
|
Shastry, какие "тапочки"? |
|
|
|
Shastry |
8 сентября 2011 10:53
|
Ветеран
Репутация: 65
Группа: Член клуба
Сообщений: 3106
Город: ОРЕНБУРГ
Машина: RRS SDV6
Регистрация: 6.10.2009
|
Межик, Если ты о колесах) то 18-е стандартного размера. |
|
|
|
Картмэн |
8 сентября 2011 10:58
|
Ветеран
Репутация: 144
Группа: Модераторы
Сообщений: 12875
Город: ramenskoe
Машина: 300C 2.7
Регистрация: 10.03.2009
|
A.Martyn, Саш ну ты понял....
--------------------
априори |
|
|
|
mikki777 |
8 сентября 2011 18:50
|
Ветеран
Репутация: 55
Группа: Член клуба
Сообщений: 2910
Город: Москва-Жуковский
Машина: 300C Luxyry 2012,Grand Cherokee 2012 diesel
Регистрация: 13.03.2010
|
Цитата: A.Martyn Метод «Янис Кувалдис» является моим излюбленным. тоже вот-вот хочу махнуть тяги. Может,к тебе в гараж ?? ))
--------------------
8-925-777-88-94 Чиптюн дизелей, бензиновых,Евро-2,программно удаляю EGR,сажевый,свирл |
|
|
|
Чебурашка |
8 сентября 2011 19:27
|
Ветеран
Репутация: 41
Группа: Член клуба
Сообщений: 2035
Город: Днепропетровск,Украина
Машина: 300C Европа 2.7 V6 2005г,300С Европа 2.7 2008г.
Регистрация: 31.03.2011
|
A.Martyn,+1 туда-же.Фотоотчет делать сложно.Сам недавно перебрал всю ходовку(делал сам).Хотел тоже сделать фотоотчет.Начал,а потом:то руки грязные,то лень вылезать из под машины,то чего-то не откручивается и телефон полетееееел далеко(нервы).Это оказалась самая дорогая "запчасть" .Отреставрировать не смогли,так,что тебе респект
--------------------
http://vk.com/prokat_arenda_avtomobilya http://crasya.dp.ua/ http://crasya.at.ua/ |
|
|
|
A.Martyn |
8 сентября 2011 19:28
|
Ветеран
Репутация: 114
Группа: Член клуба
Сообщений: 701
Город: Москва
Машина: LX 3,5 eur 07
Регистрация: 2.04.2010
|
mikki777, А чего, можно и ко мне. Числа 24 вечером... Тем более от Жуковского тебе до меня минут 10. Пиво только не забудь :)
--------------------
Никто, ничего тебе не сделает, пока сам не нарвешься. |
|
|
|
mikki777 |
8 сентября 2011 20:28
|
Ветеран
Репутация: 55
Группа: Член клуба
Сообщений: 2910
Город: Москва-Жуковский
Машина: 300C Luxyry 2012,Grand Cherokee 2012 diesel
Регистрация: 13.03.2010
|
A.Martyn, нивапрос ниразу)) созвон накануне ))
--------------------
8-925-777-88-94 Чиптюн дизелей, бензиновых,Евро-2,программно удаляю EGR,сажевый,свирл |
|
|
|
A.Martyn |
8 сентября 2011 20:33
|
Ветеран
Репутация: 114
Группа: Член клуба
Сообщений: 701
Город: Москва
Машина: LX 3,5 eur 07
Регистрация: 2.04.2010
|
mikki777, ОК
--------------------
Никто, ничего тебе не сделает, пока сам не нарвешься. |
|
|
|
Romkus |
8 сентября 2011 20:39
|
Ветеран
Репутация: 43
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Город: М.О. г. Раменское
Машина: Crysler 300C 2.7 Европа
Регистрация: 2.12.2009
|
Цитата: A.Martyn Тем более от Жуковского тебе до меня минут 10. А подъехать позырить мона? Типа мини сходка! Пиво не забуду)
--------------------
Mess with the best die like the rest |
|
|
|
A.Martyn |
8 сентября 2011 21:05
|
Ветеран
Репутация: 114
Группа: Член клуба
Сообщений: 701
Город: Москва
Машина: LX 3,5 eur 07
Регистрация: 2.04.2010
|
Romkus, Только подумал, что надо тебя и Серегу Картмэна позвать :)
--------------------
Никто, ничего тебе не сделает, пока сам не нарвешься. |
|
|
|
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять ответы в данном форуме. |
|
|
|
Сейчас: 18 января 2025 10:39 |
|
|
|
|
|
|
|