|
|
|
|
|
|
Пневмосистема подвески автомобиля, Собираем компонены пневмы |
|
A.Martyn |
1 августа 2011 21:30
|
Ветеран
Репутация: 114
Группа: Член клуба
Сообщений: 701
Город: Москва
Машина: LX 3,5 eur 07
Регистрация: 2.04.2010
|
Итак, дорогие друзья, как Вы поняли из названия темы, решил я не спеша подсобрать пневму на 300С 3,5. Думаю, тема будет полезна всем, кто хочет разобраться в компонентах пневмосистемы. Здесь хотелось бы обсудить то, как лучше реализовать пневмоподвеску, какие компоненты и каких производителей предпочесть. Вопросы, типа, зачем это нужно, здесь обсуждать не хотелось бы. Только конструктив. Проштудировав инет, темы клуба и пообщавшись с нашим товарищем ZavSPB (за что ему еще раз огромное спасибо), сделал следующие выводы. При установке пневмоподвески пружины заменяются пневмоэлементами. Пневмосистема состоит из: 1. система подготовки воздуха (компрессор, ресивер, осушитель). 2. система подачи воздуха (клапана, магистраль, фитинги). 3. пневмоэлементы. 4. брекиты. 5. система контроля давления и управления пневмоэлементами (контроллер, датчики давления, датчики уровня и т.д.). Теперь по порядку: 1. Система подготовки воздуха. Компрессор необходим для обеспечения воздухом ресивера. Производительность компрессора должна рассчитываться исходя из объема ресивера. Компрессор может устанавливаться как один, так и несколько. Оптимальное количество – 2. Распространенное применение в связи с надежностью получили компрессоры фирмы Vivair. Ресивер необходим для накопления воздуха с целью оперативной подачи его к пневмоэлементам. Минимально объема ресивера должно хватать на подъем автомобиля из нижней точки в рабочую. Оптимальный объем ресивера 5 галлонов (18,9 литра), можно и 12 – 15 литров. Осушитель необходим для отделения влаги из подаваемого компрессором в ресивер воздуха, т.к. при его (воздуха) сжатии образуется конденсат, который накапливается в системе, замерзает в зимний период и не позволяет системе работать надлежащим образом. 2. Система подачи воздуха. Клапана устанавливаются в ресивер и управляют подачей и отводом воздуха к пневмоэлементам через контроллер. Бывают впускные и выпускные, механические и электромагнитные. Магистраль – подает воздух к пневмоэлементам и системам контроля давления и управления пневмоэлементами. Диаметр магистрали прямым образом влияет на скорость поднятия (опускания) автомобиля. Оптимальный диаметр 10 мм. Фитинги – соединяют все компоненты пневмосистемы. 3. Пневмоэлементы – некие подушки, изготовленные из специальной резины, которые устанавливаются на стойку (амортизатор) и при подаче в них воздуха поднимают и опускают авто. Пневмоэлементы бывают в виде отдельных подушек и комплекта стойка/подушка. При использовании и тех и других, уровень опускания и поднятия авто ограничивается ходом штока амортизатора. Но этого хватит за глаза. Подушка как покрышка одевается на корпус амортизатора и тщательным образом опресовывается, т.к. подаваемый к пневмоэлементу воздух находится между корпусом стойки и подушкой. В этой связи рекомендуется устанавливать пневмоэлемент на новый амортизатор. Это что касается переда. Сзади на 300С стойка и пружина расположены отдельно, следовательно и подушка будет устанавливаться отдельно от стойки. 4. Брекиты – металлические чашки и проставки, при помощи которых пневмоэлементы крепятся к стойкам (амортизаторам) и кузову автомобиля. 5. Система контроля давления и управления пневмоподвеской. Контроллер – управляет пневмоэлементами. Может быть механическим, т.е. реализован в виде обычных кнопок с подведенной к ним магистралью, при нажатии которых клапан подает или отводит воздух к пневмоэлементам. Контроллер может быть электронным и используется с электромагнитными клапанами. При его применении магистраль к нему не подводится, а управление клапанами происходит электрическими импульсами. Вообще функционал электронных контроллеров очень велик. Он управляет пневмоэлементами, показывает давление, как в ресивере, так и в пневмоэлементах, может запоминать и контролировать уровень автомобиля. А при использовании спец. датчиков, автоматически занижать и поднимать автомобиль при определенных скоростях. Но это уже совсем другие деньги. Также контроллер может опускать авто при выключении зажигания, поднимать при включении, управлять пневматикой с брелока сигнализации. При таком огромном потенциале у электронных контроллеров есть один существенный минус. Как я писал выше, электронные контроллеры используются с электромагнитными клапанами и в холодное время года (зимой) в один прекрасный момент клапан (ы) может не сработать из-за попавшей в него влаги которая замерзла. Осушитель при этом недостаточно эффективен. В результате чего машина будет лежать на брюхе, пока не отогреется клапан (приход весны, подогрев дыханием или феном и т.д.). Для борьбы с указанной проблемой необходимо делать систему подогрева клапанов. Датчик давления (манометр) может быть реализован как отдельный элемент (однострелочный или двухстрелочный), а также быть в составе электронного контроллера. Рабочее давление пневмосистемы 10 – 12 бар. Десяти как правило за глаза. Система пневмоподвески может быть: одноконтурной – все пневмоэлементы соединены между собой. двухконтурной – отдельно на переднюю, отдельно на заднюю ось. четырехконтурной – каждый пневмоэлемент имеет свое управление. Одноконтурная система не интересна по понятным причинам. Четырехконтурная необходима для реализации интеллектуальной системы управления пневмоэлементами связанной с автоматическим занижением и поднятием автомобиля при определенных скоростях. Думаю самая оптимальная система двухконтурная. Как я понял, на сегодняшний день существует не очень большое количество производителей пневмоэлементов. Основной игрок на рынке (цена/качество) американская компания Air Lift Company, изготавливает элементы преимущественно для американских автомобилей. Из бюджетных Universal Air. Из дорогих Air runner systems. Ну и так далее. Более того, можно приобрести готовый комплект, так называемый KIT. Однако цена его превышает 1000 евро, тем самым попадаем на растоможку. Таможенный платеж ерунда по сравнению с гемором прохождения таможенных процедур. Остается собирать все элементы по отдельности, или приобрести и установить все, или по отдельности например здесь, здесь, или здесь. Итак, буду собирать двухконтурную систему с давлением 10 бар, магистралью 10 мм, с механическими клапанами и механическим контроллером (хотя конечно соблазн применения электроники велик), ресивером на 4 - 5 галлонов и двумя компрессорами VIAIR 480 серии. Пневмоэлементы однозначно будут от Air Lift. Однако необходимо определиться, что лучше подушки на свои стойки, либо стойка в сборе с подушкой. Air Lift предлагает нам в КИТе на перед и зад стойки в сборе с подушками. Если по отдельности – на перед стойки в сборе с подушками, на зад – подушки. При выборе отдельно подушек необходимо приобрести новые амортизаторы и везти их к указанным выше установщикам для выточки брекитов и опресовки пневмоэлементов. В результате должно получиться что то вроде этого. Амортизаторы буду ставить Koni серии STR.T (почти как SRT:)) При этом ты понимаешь, какие амортизаторы ставишь и соответственно прогнозируешь поведение автомобиля. При выборе стойки в сборе с подушками, остается загадкой, что за стойки там используются и какого поведения от авто ждать. Более того, существует мнение, что КИТ со стойками от Air Lift для 300С универсален, т.е. может применяться как на двигателях 2,7 так и на 6,1 (кстати Кони тоже один номер на весь ряд 300С). Зато комплект стойка /подушка изготовлен на заводе, что гарантирует определенную степень надежности и наверное она всетаки расчитана на наш танк. Ну вот как то так, для поверхностного изучения вопроса думаю нормально. Нужно будет еще съездить в Аир рэйд, посмотреть их цены на компоненты, посоветоваться. Прошу высказываться, делиться опытом, поправлять и предлагать свое видение компонентов и решений.
--------------------
Никто, ничего тебе не сделает, пока сам не нарвешься. |
|
|
|
бугемот |
1 августа 2011 23:52
|
Ветеран
Репутация: 57
Группа: Модераторы
Сообщений: 1436
Город: Ярославская обл.
Машина: 300c 3.0 crd Touring . . Range Rover
Регистрация: 29.04.2011
|
Тема правильная и интересная.Самый главный вопрос,для чего?Если для понтов,чтобы девочек удивить как машина прыгает и пыхтит- это одно,а если для того чтобы улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля -это совсем другое.Что значит:"Ресивер необходим для накопления воздуха с целью оперативной подачи его к пневмоэлементам. Минимально объема ресивера должно хватать на подъем автомобиля из нижней точки в рабочую"?Что такое "нижняя точка"? Это когда машина на брюхе лежит?Это понты. |
|
|
|
Мишаня |
2 августа 2011 00:02
|
Ветеран
Репутация: 26
Группа: Член клуба
Сообщений: 1203
Город: Москва
Машина: Ford E5 Sport
Регистрация: 5.12.2010
|
Ну положение лежит на брюхе это не только понты, а так же удобство посадки/высадки, погрузки/разгрузки. Насколько я понимаю оперативная подача воздуха как раз дает возможность оперативно опустить автомобиль после того как его глушишь и поднять его после запуска двс. То что Вы пишете это насколько я понимаю один из плюсов пневмы, сюда надо добавить более комфортную работу амортов, станет точно мягче, но в то же время не будет больших кренов. Плюс ко всему можно будет на бордюры лазить)) Тема интересная, при хорошем качестве комплектующих и ценой в 50-80 тыс, может и будет интересно многим, при цене свыше 100 думаю энтузиастов будет мало... |
|
|
|
Картмэн |
2 августа 2011 00:05
|
Ветеран
Репутация: 144
Группа: Модераторы
Сообщений: 12875
Город: ramenskoe
Машина: 300C 2.7
Регистрация: 10.03.2009
|
бугемот, ну фиг знает, кому то понты, кому то красиво.... По мне, так это реально красиво, и делая какой либо тюнинг или стайлинг своему 300С, о девочках вообще не думаю... по моему все выросли уже с времён ТАЗов и прочего шлакохлама. Я бы себе с удовольствием пневму поставил, только вроде это не бюджетно, хотя могу ошибаться, т.к. не углублялся в эту тему, а так что бы прям под ключ, никто ценника не озвучил, кроме Завена. P.S. кстати владельцы Геликов наверное к пневме по другому относятся, им она скорее необходима как система защиты, т.к. у них часто воруют АКПП с раздаткой. Так что, те владельцы машин которые паркуются во дворах, вынуждены искать какой нибудь Люк или торчащее из земли препятствие, что бы припарковаться над этим делом и спать этой ночью спокойно. чуть не забыл... A.Martyn, Саш отдельный тебе респект за мат часть )))
--------------------
априори |
|
|
|
Romkus |
2 августа 2011 00:12
|
Ветеран
Репутация: 43
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Город: М.О. г. Раменское
Машина: Crysler 300C 2.7 Европа
Регистрация: 2.12.2009
|
Зачетная тема! Предлагаю посотрудничать в данной области! Начинал заниматься этой темой, но времени все не хватает. Что можем: свой завод по точной механике (широкий спектр оборудования, ЧПУ). Можем изготовить что угодно, доработать, испытать. Пневматика - сотрудничаем с FESTO. Автоматика, программирование управляющих процессоров - все можем, НО!!! Вот тут и у меня возникал вопрос - как это будет работать? Тупо от кнопки вверх - вниз, или по какой то программе, как на Х5? Просто для понтов делать не хочется, надо чтобы и реально толк был - типа на скорости машина ниже, на бездорожье задрать можно и т.д. Если есть поле для сотрудничества - пиши, встретимся, обсудим!
--------------------
Mess with the best die like the rest |
|
|
|
бугемот |
2 августа 2011 00:14
|
Ветеран
Репутация: 57
Группа: Модераторы
Сообщений: 1436
Город: Ярославская обл.
Машина: 300c 3.0 crd Touring . . Range Rover
Регистрация: 29.04.2011
|
Мишаня, Сомнительное удобство для карася,если только совсем пьяный,чтобы можно было выползать.Для внедорожников согласен,сам уже 8 лет эксплуатирую автомобиль с пневмоподвеской и опускаю на отбойники ,когда моя пожилая мама садиться или выходит из машины.Просто в зависимости от того ,что ты хочешь получить существуют разные принципы построения системы и разные структурные элементы. |
|
|
|
Картмэн |
2 августа 2011 00:23
|
Ветеран
Репутация: 144
Группа: Модераторы
Сообщений: 12875
Город: ramenskoe
Машина: 300C 2.7
Регистрация: 10.03.2009
|
Цитата: Мишаня сюда надо добавить более комфортную работу амортов, станет точно мягче, но в то же время не будет больших кренов. судя по описанию Жени SPAX не так всё, как кажется вот его комент: http://www.my300c.ru/forum/topic_4403/4#post-109543Romkus, Ром, так нам с Сашкой встретится, как 2 пальца об асфальт... у него Дача в наших краях (точнее в нашем направление) Думаю надо будет устроить мини встречу )))
--------------------
априори |
|
|
|
A.Martyn |
2 августа 2011 00:26
|
Ветеран
Репутация: 114
Группа: Член клуба
Сообщений: 701
Город: Москва
Машина: LX 3,5 eur 07
Регистрация: 2.04.2010
|
Цитата: Romkus типа на скорости машина ниже Для реализации такой функции необходим серьездный контроллер и куча датчиков. Стоимость этого удовольствия далеко за 90 т.р не считая стоимости всей пневмосистемы. Все это можно делать кнопками ориентируясь на датчики давления. Тем более на низко опущенной машине так же как и на высоко поднятой долго и быстро ехать нельзя, т.к. Нагружаются сайлентблоки и уходит развал колес.
--------------------
Никто, ничего тебе не сделает, пока сам не нарвешься. |
|
|
|
бугемот |
2 августа 2011 00:31
|
Ветеран
Репутация: 57
Группа: Модераторы
Сообщений: 1436
Город: Ярославская обл.
Машина: 300c 3.0 crd Touring . . Range Rover
Регистрация: 29.04.2011
|
Romkus, Есть отработанные схемы.Со своей пневмой разбираюсь сам.Пробег уже 370 т.,годков тоже не мало-14,проблем не имел,нужно только правильно обслуживать и смотреть куда надо.В любом случае контроль по давлению -это примитив,нужно ставить датчики высоты и привязываться к ним.Тогда и клиренс не будет зависеть от нагрузки и приопустить на трассе можно будет миллиметров на 20 и приподнять в случае чего мм на 50. Боольшие ходы могут не понравится нашим сайлентблокам. |
|
|
|
Romkus |
2 августа 2011 01:05
|
Ветеран
Репутация: 43
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Город: М.О. г. Раменское
Машина: Crysler 300C 2.7 Европа
Регистрация: 2.12.2009
|
Цитата: A.Martyn Силами предприятия можно изготовить только чашки подушек Не соглашусь! Т.е. если делать простую систему, то - да, но хочется чтобы умно! А считать информацию с соотв. систем, отправить на наш контроллер, чтобы он управлял клапанами - вот что интересно! В общем, поедешь на дачу - по-любому заезжай к нам в Раму, производство посмотришь, обсудим че как) А то тока Питерские пока на Пневме ездют!
--------------------
Mess with the best die like the rest |
|
|
|
Romkus |
2 августа 2011 01:07
|
Ветеран
Репутация: 43
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Город: М.О. г. Раменское
Машина: Crysler 300C 2.7 Европа
Регистрация: 2.12.2009
|
Цитата: бугемот по давлению -это примитив,нужно ставить датчики высоты и привязываться к ним. Вот и хочется сделать СИСТЕМУ, а не просто пневмо подушки с компрессором. Привязаться к датчикам несложно, вопрос в алгоритме процессора управления клапанами. Я так понимаю, на наше авто готового решения нет?
--------------------
Mess with the best die like the rest |
|
|
|
A.Martyn |
2 августа 2011 01:15
|
Ветеран
Репутация: 114
Группа: Член клуба
Сообщений: 701
Город: Москва
Машина: LX 3,5 eur 07
Регистрация: 2.04.2010
|
Цитата: Romkus Я так понимаю, на наше авто готового решения нет? Ром, готового решения в электроуправлении нигде нет. Ставишь датчики, модуль управления, кладешь в кассу соточку и наслаждаешся
--------------------
Никто, ничего тебе не сделает, пока сам не нарвешься. |
|
|
|
бугемот |
2 августа 2011 03:15
|
Ветеран
Репутация: 57
Группа: Модераторы
Сообщений: 1436
Город: Ярославская обл.
Машина: 300c 3.0 crd Touring . . Range Rover
Регистрация: 29.04.2011
|
A.Martyn, Для чего нужны два компрессора? У меня стоит один,правда ресивер приличный, но его хватает на два полных хода,снизу вверх(120мм),вниз опять вверх.На первом ходу машина прям подпрыгивает ,на втором чуть медленней. На третий уже не хватает ,поднимается фактически за счёт компрессора,хотя он совсем небольшой и не думаю ,что качает больше 70л в мин.И ещё важный момент на моём Range Rover схема осушения воздуха сделана по хитрому.Воздух осушается оставляя влагу в осушителе ,а когда нужно сбросить давление,воздух из системы выпускается не в атмосферу ,а проходит обратно через осушитель ,забирая из него влагу.По регламенту силикагель в осушителе не меняется и даже не просушивается за весь срок эксплуатации.Схема довольно простая.Первые два года пытался сливать конденсат с ресивера ,тоже по регламенту,там сухо.Больше не заглядываю.Машину использую круглогодично, никогда никаких проблем с замёрзшими клапанами не было и ничем их не греют.Проблемы возникают только тогда ,когда дряхлые резиновые уплотнения на морозе теряют эластичность и начинают травить.Нужно их вовремя менять.Подушки ,если их правильно обслуживать ходят не менее 120 тыс.Мне нравятся DUNLOP хотя и не оригинальные.Может и на карасей эта фирма что-нибудь делает.Вообще являюсь ярым поклонником пневмоподвесок,если не воинствующим.Картмэн пошутил,а я всерьёз подумываю как использовать готовый блок клапанов ,чтобы установить на своего Крайслера,только не от Ситроена .Но сначала разберусь со своим дизелем.И ещё может стоит внимательней посмотреть на мерседесы.У 211 и 220 стойки и их крепление к рычагам очень похожи на наши.У 221 крепление другое.Может уже выпускают отдельные пневмоэлементы на передние стойки,на Range Rover уже выпускают хотя раньше продавали только в сборе со стойкой.Подбор упругих элементов очень важен.При неправильном подборе можно будет получить шикарную шоуподвеску, на которой будет очень не комфортно передвигаться .Вот тут то и выходит на первый план ,что вы хотите получить.Если плавный ход,с возможностью изменения и поддержания клиренса ,при максимальном использовании прогрессивной характеристики пневмоэлементов, с одновременным уменьшением неподрессоренных масс по сравнению с пружиной,то по возможности упругие элементы нужно подбирать максимального диаметра и принципом работы как у стойки на фото №4.Если пневма конструируется для подпрыгиваний ,то диаметр должен быть как можно меньше и ещё дополнительно ставятся ограничители, не позволяющие баллонам расширяться в радиальном направлении ,а только в вертикальном.фото №10.И тогда езда на табуретке вам будет обеспечена.Мне ближе первый вариант.Такие подушки ставят на серийные авто.И последнее.Всё таки изначально ,по моему мнению ,систему следует проектировать с возможностью усовершенствования.Не тащить трубки в салон,поставить электроклапана, датчики высоты, четыре (если поискать копеечное дело),на первых порах можно отслеживать высоту по изменению сопротивления или тока не важно, ведь датчики это обычные потенциометры ,контрольные приборы можно даже отградуировать в мм.У меня на катере в заводском исполнении таким образом контролируется угол отклонения "сапога" от транца.Может поискать заводской блок клапанов,это довольно компактное устройство, к которому только трубки подключают и провода.Он легко встанет под капот,его там будет удобно обслуживать и не будет страшной неразберихи в багажнике.У меня компрессор и клапана , всё в одном блоке,не больших размеров.А дальше при желании можно будет уже и контроллер поставить ничего не переделывая.Согласовать контроллер с любым блоком клапанов ,я думаю не составит труда ,напряжение, как правило,стандартное,токи не большие.И ещё одно .Есть подозрение,что двухконтурная система при кренах может повести себя даже хуже пружины.Если в четырёхконтурной каждый пневмоэлемент заперт своим клапаном ,в двухконтурной воздух может свободно перетекать из нагруженного баллона в разгруженный ,ещё больше увеличивая крен.И стабилизатор не поможет. |
|
|
|
Smerch |
2 августа 2011 12:05
|
Ветеран
Репутация: 47
Группа: Член клуба
Сообщений: 2737
Город: Nikolayev
Машина: Chrtsler 300c 2.7
Регистрация: 9.04.2010
|
Весьма и весьма интересная тема!! Сам катаюсь на Рендже Спорте и удивляюсь плавности и энергоёмкости подвески на 20х дисках!! Карасю действительно не хватает пневмы, но только умной такой как на мерсах!! Хотя по бюджету уже проще купить другое авто! |
|
|
|
бугемот |
2 августа 2011 14:52
|
Ветеран
Репутация: 57
Группа: Модераторы
Сообщений: 1436
Город: Ярославская обл.
Машина: 300c 3.0 crd Touring . . Range Rover
Регистрация: 29.04.2011
|
Цитата: Romkus Привязаться к датчикам несложно, вопрос в алгоритме процессора управления клапанами. Я так понимаю, на наше авто готового решения нет? Цитата: A.Martyn Ром, готового решения в электроуправлении нигде нет. Ставишь датчики, модуль управления, кладешь в кассу соточку и наслаждаешся Алгоритм управления как раз никаких проблем и не вызывает.Он известен и понятен.На всех автомобилях с пневматикой он примерно одинаков.В так называемом "стандартном " положении подвеска калибруется ,т.е. запоминаются данные с датчиков высоты,при том положении кузова который вы считаете нормальным ,как правило, при езде по городу.От этих показаний система и отталкивается,сравнивая изменения сопротивления датчиков с эталонным.Грубо, сопротивление выросло-открывается подающий клапан ,упало -обратный. Учитывая линейность потенциометров (датчиков),можно осуществить подъём подвески,который всегда осуществляется вручную,при этом после нажатия кнопки к стандартным эталонным данным прибавляется определённая величина,и уже эта сумма на время становится для блока управления эталонной,примитивно можно просто обмануть блок управления, нажимая кнопку, подключать в цепь датчика высоты резистор, номинал которого подобрать не сложно. Основные задачи уже решены.А уже дальше, используя показания скорости автомобиля,можно ввести корреляцию ,и добавить автоматическое снижение подвески из верхнего положения(чтобы не забыть вручную)по достижении определённого значения, например 40 км.ч.А также автоматическое снижение подвески из стандартного положения при достижении скорости например 100 км .ч. для снижения центра тяжести.Ну и как правило у всех автомобилей блокируется функция изменения высоты при открытии дверей и крышки багажника.Это сделать совсем не сложно.По сути это всё элементарная автоматика. |
|
|
|
A.Martyn |
2 августа 2011 18:18
|
Ветеран
Репутация: 114
Группа: Член клуба
Сообщений: 701
Город: Москва
Машина: LX 3,5 eur 07
Регистрация: 2.04.2010
|
Всетаки, думается мне надо брать Кит от Аир Лифта ссылкоТолько непонятно сколько контуров и какое управление. Вроде механическое, а контроллер есть...
--------------------
Никто, ничего тебе не сделает, пока сам не нарвешься. |
|
|
|
A.Martyn |
3 августа 2011 11:26
|
Ветеран
Репутация: 114
Группа: Член клуба
Сообщений: 701
Город: Москва
Машина: LX 3,5 eur 07
Регистрация: 2.04.2010
|
Цитата: бугемот Подушки ,если их правильно обслуживать ходят не менее 120 тыс. А вчем заключается это обслуживание ?
--------------------
Никто, ничего тебе не сделает, пока сам не нарвешься. |
|
|
|
zerg |
3 августа 2011 15:46
|
Продвинутый
Репутация: 16
Группа: Член клуба
Сообщений: 438
Город: Барнаул
Машина: 3,5 еврей'05, RAM 1500
Регистрация: 25.06.2010
|
--------------------
Желаю:чтобы все... |
|
|
|
бугемот |
4 августа 2011 01:07
|
Ветеран
Репутация: 57
Группа: Модераторы
Сообщений: 1436
Город: Ярославская обл.
Машина: 300c 3.0 crd Touring . . Range Rover
Регистрация: 29.04.2011
|
A.Martyn, Основная неисправность,подушек-это появление микротрещин,через которые травит воздух.Со временем они становятся всё больше и машина может начать крениться уже за несколько часов.Утром проснулся ,а машина на боку.Если на это плевать в один прекрасный момент подушка может и лопнуть.Хотя -это редкость.Мало кто дотягивает до такого..Особенно это актуально для длинноходовых подушек.На ссылке приведённой zerg хорошо видно ,что у таких подушек есть рабочий "перегиб" в 180 гр. ,который постоянно перемещается по высоте подушки при её работе.Так мнут кожу чтобы она была мягкой.Опыт эксплуатации показывает ,что абразивный износ незначителен,но он есть и просто равномерно утоньшает стенки подушки..Любая резина стареет и теряет эластичность ,а в богом данной стране ещё случаются и зимы.Домкратили колесо ,которое спустило за ночь на морозе? При отрыве от земли оно самостоятельно даже круглую форму принять не может.А подушку мы будем мять со страшной силой.Мороз враг.Плюс реагенты на дорогах,которые очень пагубно действуют на резину.Что надо делать? Никогда не забывать о подушках во время мойки машины,особенно зимой. Нужно максимально поднять её и промыть и подушки и подвеску.Уберёте абразив и смоете химию с дороги.При заезде на подъёмник всегда имейте под рукой средство для ухода за шинами.Их сейчас много ,предпочтение следует отдать составам, которые не просто придают лоск ,а имеют в своём составе защитные компоненты. Экономить здесь не надо.Лучше пенные препараты.Они дольше не стекают,можно успеть сделать пару приседаний.В случае появления трещин можно увидеть пузырики.Я брызгаю не только на подушки ,но и на все резиновые и не очень изделия.Сайлентблокам ,чехлам и т.п. процедура не помешает. Это как чистить ботинки хорошим кремом.И ещё, многолетний,и не только мой опыт подсказывает,что на стоянке ,особенно длительной-ночь,несколько дней, не следует оставлять машину в нижнем положении,когда баллоны максимально деформированы,особенно зимой.Стоять всегда легче на прямых ногах,а бежать на согнутых.У меня уже привычка ,вечером всегда поднимаю машину в максимальное положение. Много конечно зависит от качества самих изделий.Плохие баллоны , без должного внимания выхаживают в 3 ,а то и 4 раза меньше ,чем хорошие,которым уделялось внимание.Первые не оригинальные , которые ,я тупо поставил и ездил ,находили у меня всего 30 тыс.С октября по июль.И трещины уже надували приличные пузыри.На своих нынешних пробег 130 ,трещин нет. Те, которые шли с машиной начали пузыриться уже на 80 т ,а к 115 за ночь из левого переднего баллона воздух выходил полностью.Конечно на пробег нужно делать поправку.У кого то 40 т.-одна зима,у кого то- четыре.Кто то живёт в Краснодаре, кто то в Норильске.Треснувшие баллоны,которые у меня находили 30 т , пытался реанимировать,заливая в них герметик для шин.Для этого их надо снять с машины,на какое то время хватило ,но при появлении новых трещин ,надо опять снимать ,герметик стекает вниз подушки.Это крайний случай.Да и в систему может случайно попасть. |
|
|
|
бугемот |
28 сентября 2011 11:10
|
Ветеран
Репутация: 57
Группа: Модераторы
Сообщений: 1436
Город: Ярославская обл.
Машина: 300c 3.0 crd Touring . . Range Rover
Регистрация: 29.04.2011
|
Что то тема заглохла? Как продвигается? |
|
|
|
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять ответы в данном форуме. |
|
|
|
Сейчас: 24 ноября 2024 08:59 |
|
|
|
|
|
|
|