Всем привет! Итак, решил все таки описать то, что сделал с машиной.
Делал все самостоятельно. Опыта почти нет. Денег тоже не было) но было время свободное.
После предыдущей машины с хорошей музыкой слушать штатную в своем чарджере было невозможно. Просто отвращение. Но сначала думал поменять магнитолу, думал поможет. Поставил вместо китайского пионера, что был с машиной, нормальный пионер, но не сильно дорогой. Взял его за 10к новый. Играть стало более ярко, но этого было мало. Нет ни низов, ни верхов. Понял что нужно менять все остальное.
Но сначала нужно было решить проблему с страшной центральной панелью, и держателем телефона, который меня просто дико раздражал!
Его поставили очень варварски, прям саморезами в торпеду.
Пришлось отдать торпеду на восстановление, точнее восстановление кусочка, где были саморезы. Сделали все восхитительно. Саму панельку тоже пришлось отдать на переделку. Нашел одного паренька. Сделал все качественно, но не очень быстро. Но я не торопился, ибо пока он паял консоль, я ставил музыку. Магнитолу вынимал туда сюда раз 10. С панелью гемора было много: запаять "уши" от штатного ГУ, впаять рамку, зашпаклевать, отшкурить, покрасить. Цвет решил под ручку АКПП и вставки в руле. Но в итоге и их ему отдал на покраску, чтоб все одинаково было. Цена за работу и материалы 6к.
Вот фото до и после:
Получилось отлично! я доволен. Подпаяли и отверстия для клипс в торпеде. Родные были сорваны. Все встало отлично, ровно, плотно.
Пришлось еще пофантазировать с тоннелем для ГУ. Жаль не фоткал.
Но смысл в том, что тоннель что идет с ГУ закрепляется в тоннеле родном, он из белого пластика. Там все не хитро.
Далее.
Первым делом я купил сабвуфер в штатное отверстие в полке. Выбрал JBL серии GTO, 8 дюймов. И купил колонки назад, тоже ЖБЛ. Сделал подиум под саб. Начал обклеивать вибропластом полку:
После этого понимал, что нужно менять колонки и в дверях, а раз все равно все разбирать, было решено и сделать шумоизоляцию.
Старался делать как положено. Внутренний слой обклеил по кускам вибропластом, сверху сплен. В дверях колонки 6 на 9 на пластиковом подиуме. Технологические отверстия заклеил так же вибропластом. Дабы получить от двери "закрытый ящик"
еще оклеил шумкой обшивку двери, прям поверх родной. Но понял что в некторых местах перебор, на место обшивка вставала с трудом.
Еще, естественно при разборе двери я сломал пару клипс. Можно не искать родные двухсоставные. Я взял просто от БМВ какие то, которые просто в метал защелкиваются. Они отлично подходят. Главное чтоб были под дырку 8 мм.
Изначально думал поставить в двери в штатное место так же 6 на 9, купил колонки фирмы Revolt, серия Ml.
Купил их не случайно. Читал отзывы на сайте автозвука. Говорят хороши за свои деньги - 3.2 к.
Но примерив в штатные подиумы понял, что не встают( ибо магнит здоровенный, упирается в кронштейн стеклоподъемника. Но это все меня даже и обрадовало, ибо я все время был в сомнениях. Если ставить 6 на 9 в двери, то пищалка тоже будет в ногах - это не правильно, хотелось задействовать штатные места в торпеде. А компонентной акустики с мидбасом 6 на 9 сейчас практически нет, либо ценник ого го. Тут было решено купить вперед компонентные Револьты с круглым мидбасом на 16 см, выпилил подиумы под них и все прикрутил саморезами к двери.
форма подиума обусловлена дыркой в двери.
А купленные револьты 6 на 9 решено было поставить назад, вместо ЖБЛ с чувствительностью 94 Дб. Изначально я думал через усилок запитать только фронт и саб, но тут уже было понятно, что ГУ уж точно не раскачает револьты с 91 Дб. Решено было искать 6 ти канальный усилок.
Далее твитеры. Их поставил в торпеду, где у комплектаций с бостоном стоят динамики. Фоток процесса разборки нет( забыл
Но суть такая: снимаем боковые стойки, они на клипсах, просто тянем нежно. Она отщелкнулась, далее там такая хитрая клипса, которую нужно подлезть и плоскогубцами достать из кузова. Панель что под стеклом так же на клипсах. Нежно тянем вверх и все. Так же разбираем обшивки со стороны водителя под ногами и пассажира. С стороны водителя там сначала нужно снять пластик выше порога - там один саморез, потом все просто на клипсах тянем на себя и все. Со стороны пассажира в ногах обшивка держится на двух клопах. В местах в торпеде, где должны быть динамики лежать заглушки из плотного паролона. Их я и использовал, прорезал отверстие для провода в нем и посадил твитер на двойной скотч
Проводку от пищалок проложил сам, а вот с мидбасами в двери тяжело!
Ибо из двери проводка идет в разъем, который вставляется в стойку! сколько я пропарился с этим разъемом и резиновым пыльником на нем. Причем как протянуть провод в салон я так и не понял, ибо там все как то хитро, какая то двойная стенка кузова, и никак проволка в салон не хотела засунуться, еще и этот разъем дверной хитрый, на 6 защелках. Фото нет( был зол, не до фото было в тот день. Было решено использовать штатную проводку для мидбаса.
Кроссоверы я расположил над ногами пассажира. Там полно места и легко добраться от магнитолы
на фото уже процесс протяжки линейных проводов от ГУ к усилителю.
Тут начинается отдельная история!
Первое что хотелось бы всем посоветовать это НЕ покупайте провода комплектами, те что сейчас так активно продаются. Комплект для Эн-анального усилителя. Как же я был не прав!
В общем сначала я проложил все с линейками из комплекта, подключил, играет! ура!!!! но как только я завел машину то все! жопа! писк ! фонит ппц. Причем я думал что фонит из-за того что я протащил провода близко к + кабелю от аккума, но нет, они фонили везде, в любых частях салона. RC кабели в этих наборах гавно полное! питающие и клемы еще норм.
На фото процесс прокладки кабеля справа, но это НЕ верное, тяните слева !! я потом переделывал, слева нет +, меньше штатной проводки. меньше наводок. А с хорошими кабелем вообще супер будет!
С кабелями закончилось все тем, что я, когда покупал провода впервые, купил набор для 4 канально усилителя и еще один кабель для саба, он был экранированный, стоил 600 р, вот еще 2 таких в итого пришлось купить. Кабеля не самые топовые, фирма пролоджи.
Покупайте только экранированные, чем жирнее тем лучше. На фото выше фиолетовые это херовые линейки а красные нормальные. Кабель должен быть с несколькими экранами. Никогда не думал что наводки это такая беда. Беда еще какая!
Был куплен на авито усилок DLS matador, серия MA какая то, 6 ть каналов. Пара каналов на фронт, пара на тыл, и пара мостом на саб. Почитал много хорошего про него, проверил, отлично работает. Цена всего то 4к)
На каждый канал ФНЧ и ФВЧ, а для каналов 5 и 6 вообще куча настроек для баса. Супер.
Итак, фронт с ГУ готов, провода протянуты до багажника.
Задние колонки было решено поставить тоже через подиумы из фанеры. Полку до клеил. Результат на фото:
как ни странно, полка поверх всего этого бутерброда налезает!
Но, выяснилось это не сразу, для саба тесно! ход у него большой, барабанил дифузором по полке ооочень громко при определенном уровне громкости. Было найдено решение.
Во-первых проклеил все выступающие части и края маделеном. Это тряпка с липкой стороной.
Далее, жаль нет фото. Смотрим на полку, и видим что там где саб, в полке отверстия. Но не такие как там где блины, а мелкие в точку.
Я лично просто их выковырял оттуда, те в районе саба оставил только ткань от полки. Те саб до нее достает, когда громко включаешь, но звуков посторонних нет. Надеюсь идею вы уловили. еще я наклеил немного сплена на кромку саба, чтоб приподнять полку. Всех этих мер хватило.
Полка с трудом, но встает на место.
Еще было проблемой это затянуть саморезами блины у стекла. Ибо блины приподнялись на фанере, трещоткой туда не подлезть. Я использовал следующий инструмент:
Чтоб снять полку, нужно снять боковины сидений, они держаться на болтах и такой вот защелке:
те давим на нее сверху отверткой и боковина у вас. Так же нужно снять пластик, но там все просто на винтах.
Обшивку в багажнике, что закрывает полку я снял. Ибо сабу нужен объем. Она там держится на 6 клопах.
Вот фото из багажника:
Осталось разместить усилок. Он здоровый, думал сначала подвесить к полке, но нет, не умещается. На спинку сидений нельзя, ибо я часто вожу велосипед - раскладываю сидения. Пришла такая мысль!
Пол багажника довольно таки толстый. В общем решил вырезать в нем дырку под усилок, а его просто поставить на пол через слой сплена:
Дыру в полке сделал лобзиком, с внутренней стороны сделал ниши под провода усилка. Полку предыдущий хозяин зачем то разрезал на двое-))
я ее соединил петлями и проклеил маделеном шов.
Затем купил темный карпет и все обтянул им. Получилось очень даже ничего)
я работаю)))
Усилитель немного выступает, но функционал полный на лицо, ничего не мешает, он охлаждается:
Да и смотрится очень даже )
Сорри за фото, их делал редко, было не до них. Часто работал ночью, хотелось скорее все сделать и домой. Часто был зол, особенно эти кабели меня выывели)
Вот в принципе и все) кто осилил молодец) надеюсь кому то помог.
Играет вообще супер. Доволен как слон. Ура!!!