На форуме в одной из тем затронули вопрос происхождения 300ки и Пасифики от Мерседеса. Так я набросал пару предложений тут, что бы автору не забивать тему оффтопиком.
По поводу Пасифики ( Тихоокеанки
) не похоже что она имела мерседесовские корни. Какие-то одинаковые детали с Мерседесом - это возможно, но не похоже что бы ее разрабатывали на платформе Мерса, типа М-класса.
Вообще-то Пасифики 2 и они формально никак не связаны между собой, просто "однофамильцы"
1ая Пасифика – это кроссовер ( как позиционировал ее Chrysler )
2ая – это минивэн
Про какую из них шла речь ?
1ая Пасифика начала разрабатываться в конце 1990х годов еще до прихода Daimler. За основу была взята новая платформа RS, на которой в то время Chrysler/Dodge строил свои минивэны – Voyager, Caravan, Town&Country.
Chrysler назвал эту машину кроссовером, хотя с точки зрения дизайна современных кроссоверов, это был увеличенный в размере универсал. Построен на базе концепта CS. Поэтому так и назвали платформу Пасифики – CS. Когда крайслеровцы создавали платформы RS/CS, то еще не существовало мерседесовского R-класса.
Chrysler CS предсерийный вариант:
На allpar(е) было интервью с одним из инженеров компании, который в то время работал руководителем одного из подразделений Крайслера.
Он говорил, что у первой Пасифики был очень тяжелый задний мост с независимой задней подвеской. К тому же она была шумной. И эту заднюю подвеску действительно взяли от Mercedes. Но в то же время машина получилась хорошо управляемой, она хорошо проходила повороты. Это решение было лучше чем если бы на ней стоял стандартный крайслеровский задний мост с балкой, как на минивэнах.
Так же он писал, что у Крайслера был очень продвинутый дизайн с которым они лет на 5 опережали остальных производителей кроссоверов. Отличительная особенность – скошенная задняя часть крыши с приличным изгибом.
Крайслеровцы наняли фотографа, что бы сфоткать машину. С ним, естественно, подписали соглашение о неразглашении конфиденциальной информации. Но фотограф всех обманул и продал фотографии машины, что по мнению крайслеровцев сильно повредило программе
Минусы машины. Первоначально стоял слабый движок, переделанный из 3.5л. Покупатели хотели мощнее, HEMI в том числе. Но компания не предлагала их. Кроме того, неэффективно использовалось внутреннее пространство. Если садилось 6 человек 2+2+2, то совсем не оставалось места для багажа, что как бы странно для такого типа машин.
Ну и как всегда подкачал маркетинг. Они не смогли внятно объяснить то это за автомобиль. С одной стороны Пасифика шла в параллель с традиционными минивэнами типа Voyager и Town&Country. Но была менее объемной, с худшим качеством, но при этом стоила дороже.
Т.е. как говорили крайслеровцы – да, это минивэн. Но это не минивэн.
Это минивэн, но это не тот минивэн который у ваших родителей.
Финальный дизайн Пасифики был утвержден в конце 1999. Заморозка конкретного этапа была сделана в июне 2000. Перед запуском автомобилей в производство, разработка конкретной спецификации всегда замораживается ( как правило за 1 – 2 года до начала производства ). Все новые наработки уже пойдут для последующих вариантов.
Изначально машина должна была стартовать в производстве в 2002 году. Но так как Крайслер попал под "дружественное, равноправное поглощение" Даймлера, который пришел со своими правилами, то выпуск пришлось отложить. Новый собственник требовал большей унификации деталей и удешевления производства.
Chrysler Pacifica 2002:
Машина была с проблемами, которые в период Даймлеровского бардака не спешили устранять. Хоть потом и было несколько модификаций, появилось больше опций, но за ней так и закрепилось мнение что она не очень надежная. Продавалась не очень хорошо, поэтому в 2007 году программу свернули.
MB R-Klasse + Chrysler Pacifica 2007:
Мерседесовкий R-Klasse был впервые представлен как концепт в 2002 году. Год, когда Пасифика должна была уже сходить с конвейера. Ну а первые машины пошли в производство в 2005 году. Я думаю что не Chrysler построил свою Пасифику на базе R-класса, а как раз наоборот, мерседесовцы решили построить машину такого типа как Пасифика, но традиционно выставить ее в премиальном сегменте ( в противовес Крайслеру ). Вроде ее делали на базе мерседесовского М-класса, который, в свою очередь, был сделан людьми из подразделения легких грузовиков ( Т2 что-ли ? ).
И название класса – R-Klasse, вот эту буковку R, скорее всего взяли от названия платформы R, на которой крайслеровцы делали свои минивэны ( но это чисто мое предположение ). Изначально машина планировалась для американского рынка и собиралась на местных заводах. В Европе ее не собирали.
R-класс, с моей точки зрения, по дизайну скореее напоминает совместный концепт Chrysler и Daimler 2000 года – Chrysler Citadel.
Chrysler Citadel concept:
Но жизнь R-класса так же была недолгой, до 2013. В Америке, где предполагалось будет основной рынок для нее, видимо посчитали ее преемницей проблемной крайслеровской Пасифики. Суммарно R-класс продали в 2 раза меньше чем Пасифик.
2ая Пасифика начала производиться с 2016 года ( почти через 10 лет после расставания с Daimler ) и представляет из себя уменьшенный минивэн, или большой однообъемник. Построена на платформе R, текущая генерация RU. Ее разработкой занялись уже после объединения с FIAT.
Маркетинг Крайслера объяснял однофамильность названий 1ой и 2ой генерации тем, что вводить в обращение новое имя ( бренд ) очень дорого. Надо регистрировать торговую марку, проводить дорогостоящую кампанию, вдалбливать в головы покупателей новое название. Поэтому поступили проще – взяли название которое уже было знакомо покупателям, и которое "пустовало" с 2007 года.
Кстати, дизайнером экстерьера ( lead exterior designer ) этой второй Пасифики была Ирина Заватская. Иммигрантка из Таджикистана, из иудейской семьи. В 1994 они переехали в Штаты. Считается протеже Ральфа Джиллеса ( дизайнер нашей 300C и сейчас глава всех дизайнеров концерна FCA ). Он заприметил ее после окончания колледжа. После Пасифики она работает в Jeep, ре-дизайнит Renegade.
Chrysler Pacifica 2017: